Начиная с марта 2022 года, зарубежные компании постепенно стали объявлять о прекращении работы или временной приостановке своей деятельности в РФ. Но, несмотря на уход с российского рынка, зарубежный изготовитель несет ответственность по претензиям потребителя.
По словам эксперта, если компания окончательно покинула Россию, потребители могут обратиться в суд. По каналам межправительственного соглашения со странами, с которыми есть подобные соглашения, это решение будет приведено в исполнение.
«Сложнее было бы в случае, если бы “Икея” ушла из России окончательно. Тогда пришлось бы проводить независимую экспертизу и подавать иск к иностранной компании. Закон о защите прав потребителей такую возможность предоставляет. Но это действительно путь долгий и хлопотный. Скорее всего, даже при полном уходе с российского рынка такой большой компании, продавшей в стране много самого разного товара, она оставит здесь некоего представителя, который будет разбираться со всеми претензиями, в том числе — с гарантийным ремонтом», — считает Капштык.
В настоящее время на «горячей линии» «Икеи» говорят, что вопрос с проведением гарантийного ремонта еще не решен. По мнению Капштыка, это временное явление, недовольным потребителям надо просто набраться терпения, ситуация обязательно будет так или иначе урегулирована.
Источник:
https://fedpress.ru/news/77/society/3048668