Какие требования в России должны выполнять мигранты?

В Москву на заработки приезжает много мигрантов. Ведётся ли их учёт и есть ли какие-то требования, которые они должны выполнять?

   
   
Ответ редакции

Учёт прибывающих в столицу на работу жителей соседних стран ведёт Многофункциональный миграционный центр (ММЦ). С 8 июля нынешнего года в России вступили новые правила постановки на учёт иностранных граждан, в том числе трудовых мигрантов. Если ранее это делалось по месту работы, то теперь – по месту фактического проживания. Исключением из этого правила будет тот случай, когда мигрант на самом деле проживает на территории работодателя.

Гражданам из стран ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии) встать на миграционный учёт необходимо в течение 30 дней после пересечения российской границы. Мигранты из этих стран (кроме Белоруссии) на границе получают миграционную карту. В графе «Цель визита» они должны написать: «Работа».

Гражданам других безвизовых стран (Азербайджана, Молдавии, Узбекистана и Украины) требуется встать на миграционный учёт в течение 7 дней, гражданам Таджикистана – в течение 15.

Всем мигрантам во всех официальных учреждениях напоминают, что при трудоустройстве необходимо заключить трудовой или гражданско-правовой договор с работодателем. В брошюре «Москва. Простые правила», выпущенной Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы специально для мигрантов (они получают её в ММЦ), этому уделяется особенное внимание.

Гражданам ЕАЭС для трудоустройства достаточно паспорта, трудовой книжки (оформляет работодатель) и документов об образовании. А вот гражданам других безвизовых стран плюс ко всему этому необходимо получить патент. Он тоже оформляется в ММЦ в Сахарово.

Для получения патента необходимо иметь целый пакет документов, которые перечислены на mc.mos.ru/ru/worker/get-patent. Кроме того, нужно пройти медкомиссию – причём только в ММЦ. Медицинские справки, выданные другими учреждениями, не принимаются.

Действует важное правило: получив патент в Москве, и работать можно только в столице.

А если мигрант собирается заняться коммерческими транспортными перевозками – в такси или на грузовом транспорте, ему потребуется ещё и российское водительское удостоверение. Основание для его получения – аналогичный документ из страны прибытия. С ним и паспортом он идёт в территориальное отделение ГИБДД. Там же подтверждает свою водительскую квалификацию – сдаёт теоретический и практический экзамены. Только после этого он получает российские права.

Ну а трудоустроившись, необходимо в течение 2 месяцев предоставить копию трудового договора в Главное управление по вопросам миграции МВД России. Таким образом, количест­во прибывших и трудоустроенных – под контролем.

Смотрите также: