Первые осенние дожди показали: мои ботики пропускают воду, хотя продавец обещал, что такого не будет. Я могу в таком случае вернуть уже ношеную обувь?
Отвечает адвокат Владимир Старинский:
- Возможны два варианта. Во-первых, если обувь обозначена как непромокаемая, но пропускает воду, можно говорить о недостатках товара. Соответственно вернуть ботинки в магазин можно будет согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В этом случае магазин может провести экспертизу за свой счёт, но покупатель вправе оспорить её результаты. Во-вторых, если обувь не была обозначена как непромокаемая, но продавец говорил о таком её свойстве и это было решающим фактором при покупке товара, то можно вести речь о ненадлежащем информировании потребителя. И на основании этого тоже вернуть обувь в магазин. Но здесь уже должны быть доказательства - запись разговора, свидетели, которые тоже слышали слова продавца.
Кстати, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи его потребителю. Но для сезонных товаров - с момента наступления соответствующего сезона. Речь идёт о возврате товара в связи с обнаружением недостатков.