Страховые компании обещают установить в поликлиниках специальные быстрые каналы связи пациентов с представителями фирм, выдавших медицинский полис, – терминалы или телефоны. В ряде регионов, в том числе Москве и Санкт-Петербурге, они уже работают в тестовом режиме. Нажатием одной кнопки можно обратиться к страховщику с вопросом по поводу оказания медпомощи или составить жалобу.
«Страховые представители как раз могут разъяснить, что платно и бесплатно, – объясняет руководитель московского Центра медицинского права Андрей Карпенко. – Можно уточнить сроки приёма специалиста, проведения обследования. Особенно если вам говорят, что на ближайшие два месяца записи нет. Сейчас даже для дорогостоящих видов исследований – КТ, МРТ и др. – по закону ожидание не может превышать месяца. Ещё один повод обратиться к страховщикам – вопросы, касающиеся объёма и качества назначенных исследований, лечения, консультаций специалистов. Если в поликлинике отказываются принимать под предлогом иногородней прописки, тоже нужно звонить в страховую компанию. Полис ОМС действует на всей территории России, и первая обязанность страховщика – обеспечить его владельца своевременной медпомощью».
Смотрите также:
- В Москве оплатить пошлину теперь можно прямо в окне приема любого МФЦ →
- Какие документы стоит хранить, а какие давно пора выбросить? →
- Как путешествовать без страха и риска? →