Как наказывают чиновников за казённый подход к жалобам?

Ответ редакции

Верховный суд предписал штрафовать чиновников за отписки. При предоставлении формальных ответов должностные лица должны оплачивать штраф из личных средств.

   
   

Наличие таких штрафов также может послужить поводом к лишению должности или премии.

Что такое казенный подход к рассмотрению жалобы?

Казенный подход — это формальный ответ на жалобу, отписка и нежелание решать проблему. Федеральный закон гласит, что при рассмотрении обращений граждан чиновники должны дать ответ по существу всех поставленных вопросов. Как разъяснили в Верховном суде, должностные лица часто перекладывают обращения граждан с одного стола на другой и затем отвечают, что проверку провели, факты не подтвердились. Такой подход называется казенным и должен быть наказуем, заявляют в Верховном суде.

Что делать, если чиновник предоставил формальный ответ?

Если чиновник формально ответил на обращение, вы можете повторно написать/отправить жалобу, или обратится туда, куда было перенаправлено ваше первое обращение.

В обращении необходимо указать свои Ф.И.О., точный адрес местожительства с почтовым индексом, контактный телефон и изложить суть вопроса (обращения).

Поступившее обращение должны рассмотреть повторно.

   
   

Как пожаловаться на чиновника, предоставившего казенный ответ?

Если ответ чиновника не устраивает или он направил очередную отписку, то следует жаловаться в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру.

Прокуратура проведет проверку, составит протокол и передаст материалы в суд. В соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Основаниями для привлечении чиновника к административной ответственности могут быть:

  • несоблюдение сроков рассмотрения обращения (жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях чиновник вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя);
  • нарушение порядка регистрации жалобы (письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу);
  • несвоевременная передача обращения в иной орган или другому должностному лицу (по истечении 30 дней с момента регистрации обращения).

При наличии нарушений при рассмотрении жалобы судья должен вынести решение и оштрафовать чиновника.

Как наказывают чиновников за отписки?

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 5.59 КоАП РФ, чиновников наказывают штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

А если чиновник не отплатит штраф?

У чиновника есть 10 дней, чтобы обжаловать штраф, подав ходатайство в суд. Отказ от подачи жалобы трактуется как согласие с тем, что правонарушение имело место и гражданин обязуется оплатить взыскание. Если чиновник не оплатит штраф, дело будет передано в суд, после чего судебные приставы примутся за меры по принудительному взысканию.

Какой срок давности привлечения к административной ответственности чиновника?

Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.