Многочисленные онлайн-курсы и «инфоцыганство» процветают на просторах интернета, при этом заказчики образовательных услуг не всегда довольны полученным результатом.
«Сделать это сложно, но вполне реально, — отвечает Панфилов. — Правоотношения между образовательным учреждением (или организатором курсов) и обучающимся регламентируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ „О защите прав потребителей“ и другими нормативно-правовыми актами. В них чётко прописаны причины, когда можно требовать возврата средств за оказанные услуги».
Проще всего урегулировать вопрос в том случае, если заказчик еще не приступил к прослушиванию курсов. «До начала курса отказаться от него можно в любой момент, даже если обучение уже оплачено, — говорит Панфилов. — Начиная с даты первого занятия сделать это будет сложнее, ведь услуга уже считается частично оказанной».
В любом случае, нужно собрать доказательства низкого качества образовательного продукта. «Например, вам обещали 20 уроков, а предоставили только 10, — говорит Панфилов. — Или в описании курса значились темы, которых фактически не было. Если не нравится именно качество информации, то нужно собрать список вопросов, которые должны были быть раскрыты на уроках. И, конечно, запись урока тоже понадобится».
Собрав необходимые доказательства, сначала обратитесь к организатору курсов с соответствующим заявлением. В нем следует указать основания для возврата, приложить подтверждающие документы (договор на обучение, квитанции об оплате, переписку, свидетельствующую о попытках решить вопрос и прочее), советует Панфилов. «Если организация отказывается возвращать средства добровольно, то защитить свои права можно в судебном порядке. В иске следует подробно изложить обстоятельства дела, представить доказательства ненадлежащего исполнения услуги и указать требования о возврате уплаченной суммы», — перечислил эксперт.
При этом важно помнить, что успех в вопросе возврата средств за обучение во многом зависит от того, насколько четко и обоснованно будут сформулированы требования и представлены доказательства, а также следует иметь в виду, что срок для предъявления требований по недостаткам услуг составляет 2 года, заключил эксперт.
Ранее эксперты специально для aif.ru рассказали, как вернуть деньги за купленный на маркетплейсах бракованный товар.