Басманный суд отправил руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова под домашний арест до 19 октября. Он подозревается в мошенничестве с деньгами, которые Минкульт выделил на проект по развитию современного искусства.
Действительно, режиссёру разрешено посещать театр. Но не как зрителю, а по служебной надобности - да и то лишь с письменного разрешения следствия. В то же время ему нельзя общаться с прессой, пользоваться Интернетом и электронной почтой. Для контроля исполнения решения суда на худрука «Гоголь-центра» наденут электронный браслет. По словам адвоката Серебренникова, если его подзащитный отойдёт от квартиры дальше чем на 30 м, браслет об этом просигнализирует. Дважды в неделю режиссёра должны посещать сотрудники Уголовно-исполнительной инспекции. На заседания суда его будут возить на машине ФСИН.
«Шоколадное» заточение
Можно вспомнить, в каких условиях отбыла свой домашний арест экс-фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева. Ей пришлось 2,5 года «томиться» в элитной 13-комнатной квартире в центре Москвы. А чтобы не сойти с ума от такого заточения, экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны разрешили по часу в день гулять - надо же время от времени захаживать в бутики! До этого адвокаты обвиняемой убедили суд в том, что их подзащитной грозит гибель от голода, поскольку её не могут посещать повара и домработницы, - в итоге прислуге было разрешено приходить к Васильевой и устраивать её скромный быт в «золотой клетке».
Гулять только два часа
У бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, суд над которым сейчас начинается, тоже возникали претензии к режиму домашнего ареста. Например, экс-чиновнику разрешили совершать ежедневные двухчасовые прогулки только с 7.00 до 9.00, хотя он просил отпускать его подышать свежим воздухом не только по утрам, но и вечером - с 18.00 до 20.00.
Домашний арест «ловца покемонов» Руслана Соколовского в 2016 г. тоже оказался примечательным: блогеру позволили отбывать его в квартире… своего адвоката, поскольку собственного жилья Соколовский не имел и жил до этого в арендованном.
Комментарий эксперта
- Статья 107 УПК РФ не устанавливает единых условий домашнего ареста - суд назначает их в каждом случае в зависимости от конкретных обстоятельств дела. С учётом данных о личности обвиняемого и пр. он может запретить или ограничить выход за пределы жилого помещения, общение с определёнными лицами, отправку и получение почтово-телеграфных отправлений, использование средств связи и Интернета. Серебренникову запретили переписку, телефонные переговоры, встречи и выход на улицу без разрешения следователя. Судья могла бы указать в решении прямое разрешение на посещение «Гоголь-центра», так как такая возможность предусмотрена УПК, но в данном случае всё будет зависеть от усмотрения следователя. Если условия домашнего ареста будут нарушены, то следователь может ходатайствовать об изменении меры пресечения.