Что решил суд по делу рэпера Моргенштерна?

Ответ редакции

Зюзинский суд Москвы признал Алишера Валеева (Моргенштерна) виновным в пропаганде наркотиков. Рэперу придется выплатить штраф в размере 100 тыс. рублей, сообщает ТАСС. Защита планирует обжаловать решение суда.

   
   

В чем обвинили Моргенштерна?

В конце марта Лига безопасного интернета обратилась в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность музыканта на предмет возможной пропаганды наркотиков в детской среде. Позже управление по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД по Москве возбудило административное дело.

Основной интерес полиции был сосредоточен на двух песнях Моргенштерна: «Розовое вино-2» и «Family». В текстах упоминаются наркотические средства.

Рэпер признал вину?

Моргенштерн считает, что никакой пропаганды наркотиков в его песнях нет, и вину он не признает. «Я абсолютно невиновен, и мы сегодня это докажем, если суд будет честным и справедливым», — заявил он журналистам перед судом.

По мнению музыканта, причина интереса полиции к его деятельности — популярность. Он считает, что, когда человек востребован и известен, все хотят «отщипнуть кусочек» его славы.

Во время процесса Моргенштерн заявил, что не будет «настаивать на правосудии», передает РИА Новости. При этом, по его словам, в рассматриваемых песнях слова о наркотиках произносит не он, а недавно отбывший срок в колонии рэпер Yung Trappa.

«Меня сегодня судили за строчки, которые я не пел. Меня признали виновным, и я заплачу в казну России 100 тыс. рублей. Конечно, обжалую», — сказал музыкант. Он отметил, что сами песни пока «не блокируют».

   
   

Почему защита хочет обжаловать приговор?

По словам представителей защиты, им отказали во всех ходатайствах, которых было примерно 15. Так, например, суд отказался допросить двух свидетелей: владельца и администратора Youtube-канала рэпера. Не разрешили и приобщить к делу адвокатские опросы свидетелей. Суд также отказал в назначении фоноскопической экспертизы (криминалистическое исследование звука или записанной речи, которое проводится для идентификации человека по голосу и речи, выявления целостности фонограммы и пр.).

Адвокаты Валеева считают, что им не дали никакой возможности доказать невиновность рэпера. Кроме того, суд не дал согласия на ведение протокола, видео- и фотосъемку и присутствие СМИ на процессе (последнее связано с ограничениями из-за пандемии).