Интернет-площадки выложили более двух миллионов записей с личными данными российских граждан. В общем доступе оказались номера СНИЛС, паспортов, сведения о трудоустройстве, а также электронные адреса российских пользователей.
По заявлению Бегтина, данные стали доступны из-за ошибок в законодательстве и неправильной разработки сайтов. Так, при публикации решений о согласовании крупных сделок в информацию часто включали паспортные данные, а в документах заказчиков и поставщиков использовали электронную подпись, которая содержит фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и СНИЛС.
Что делать, если личные данные попали в открытый доступ?
По словам экспертов, если человек узнал, что его личные данные стали доступны всем, нужно обратиться к владельцам сайта, где такие данные опубликованы, и попросить их убрать. Если на жалобу не отреагировали, следует обратиться в Роскомнадзор. По словам заведующего кафедры информационной безопасности НИУ ВШЭ Александра Баранова, если в открытом доступе оказались данные паспорта или банковской карты, паспорт лучше поменять, а карту нужно заменить обязательно.
По словам эксперта, чтобы получить сатисфакцию от того, кто опубликовал ваши персональные данные, нужно жаловаться в Роскомнадзор. В ответ на направленную жалобу в ведомстве должны ответить, какие меры, в соответствии с законом, были предприняты в отношении нарушителя. «Также в Роскомнадзор желательно написать о последствиях, о том, какой ущерб от этого произошел. Одно дело — моральный ущерб, но может же еще быть и материальный. Тогда вступают разные статьи кодекса — административного, уголовного. Если вы представите соответствующие доказательства своих материальных убытков, то вы вправе потребовать возмещения убытков. Можно также сразу же подать в суд, но в этом случае нужно идти к адвокату», — говорит Баранов.
Смотрите также:
- Роскомнадзор не нашел у Ozon утечки данных клиентов →
- За что могут заблокировать в мессенджере? →
- Microsoft запустила онлайновый Office →