Что делать, если магазин отказывается продавать товар по указанной цене?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Покупатель имеет право купить товар по цене, указанной на ценнике. Согласно пункту 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, а по пункту 2 цена — неотъемлемая часть этой информации. Поэтому продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в оферте.

   
   

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Покупатель имеет право потребовать продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, нужно потребовать от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства с мобильного телефона.

В таком случае покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор со всеми доказательствами, а также выиграть дело в суде. К жалобе нужно приложить ответ из магазина, фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Жалобу можно подать электронно через форму «Прием обращений граждан» на сайте ведомства.

Какую компенсацию можно получить?

В жалобе можно потребовать либо возврат разницы в цене товара между чеком и ценником, сославшись на статью 1102 ГК РФ, либо возврат всей уплаченной суммы. Если вы уже успели заплатить и уже потом заметили разницу, то можно отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи, а продавец за недостоверную информацию о товаре должен будет возместить убытки по пункту 1 статьи 12 закона «О защите прав потребителей».


Источники:

https://www.consultant.ru 

http://40.rospotrebnadzor.ru/