Тагил рулит! Нет такого слова, которое родители не могли бы сделать именем

Сотрудники ЗАГСов – люди стойкие и повидавшие на своём веку многое. Поэтому, когда пришедшая в один из отделов ЗАГС города Нижнего Тагила Свердловской области семейная чета Шибановых заявила о намерении назвать своего новорождённого сына Тагилом, там только тяжело вздохнули.

   
   

Тагил для души

После чего, по словам руководителя отдела Ирины Брагиной, с родителями была проведена профилактическая беседа о том, что надо учитывать не только свои желания, но и то, как мальчик будет жить с этим именем.

Отца и мать это не остановило. По их словам, своё решение они продумывали долго и назвали его так «для души». Опять-таки родители возмутились: почему могут быть имена в честь городов, такие как Владимир и София, а Тагила быть не может.

Сотрудники ЗАГСа вздохнули и имя зафиксировали. Так что в Нижнем Тагиле отныне живёт Тагил Андреевич Шибанов, сын Андрея и Натальи Шибановых.

И можно не сомневаться, что характерный жест и истошный возглас «Тааагиил!» будут следовать за мальчиком неотступно.

Впрочем, Тагилу Андреевичу ещё повезло. Регулярно родители всего мира атакуют официальные структуры, желая дать своему чаду особо изощрённое имя.

В Нижнем Тагиле, кстати, в этом смысле, проживают довольно умеренные люди: до Тагила из необычных имён регистраторы вспомнили только мальчика Прохладу и девочку Россию.

   
   

Нисерха и Валтерперженка

Особый разгул новых имён приключился в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, когда в погоне за новизной жители Страны Советов выдавали «на-гора» абсолютно уникальные словообразования. Например, Лелюд – «Ленин любит детей», или Дазвсемир – «Да здравствует всемирная революция». Впрочем, всё перекрывает Даздраперма – «Да здравствует Первое Мая».

Затем революционный пыл пошёл на спад, однако заметные события в стране сказывались на именах новорождённых. Например, во время спасения экипажа парохода «Челюскин» появилось имя Оюшминальд – «Отто Юльевич Шмидт на льдине». Полёт первого космонавта Юрия Гагарина породил не только целое поколение Юриев, но и Юргозов («Юрий Гагарин облетел Землю»), Юравкосов («Юра в космосе») и даже Юрвкосуров («Юра в космосе, ура!»). Ещё больше досталось девочкам от полёта Валентины Терешковой – их называли и Валтерперженка, и Ватерпежекосма (и то, и другое расшифровывается как «Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт»).

Родители, влюблённые в постсталинскую «оттепель», дарили детям имена «Нисерха» (Никита Сергеевич Хрущёв).

От Рональда до Иисуса Христоса

В перестройку тоже приключались довольно интересные эпизоды. В 1987 году советский лидер Михаил Горбачёв и президент США Рональд Рейган вели переговоры по сокращению ракет средней и меньшей дальности. Договор о ликвидации ракет был подписан в начале декабря, и в тот же день в московской семье Сахаровых (не имевшей отношения к однофамильцу-диссиденту) родились близнецы. Счастливый политизированный отец нарёк отпрысков Михаилом и Рональдом, о чём и отбил телеграмму в Кремль и Белый Дом.

Об этой истории тогда писала вся мировая пресса.

Политика влияет на разум родителей, а через него и на имена детей, и сегодня. Всего полтора года назад в Омске родилась девочка, которую папа с мамой нарекли Медмиа, что расшифровывается как «Медведев Дмитрий Анатольевич», на то время президент страны.

В 2007 году в Хакасии накануне выборов девочку нарекли Выбориной.

В крупных городах мира родители бредят особенно тяжко. Именно так появляются Люки Скайуокеры, Дарты Вейдеры, Терминаторы и Фредди Крюгеры (речь идёт только об именах, а не о фамилиях). В Москве ЗАГСы фиксировали такие имена, как Робинзон Крузо, Анна Каренина, Александр Чацкий и Иван Грозный.

Наши соседи из ближнего зарубежья не отстают. В Казахстане мальчика назвали Саммитом, потому как его угораздило родиться во время саммита ОБСЕ. В Закарпатье мужчина, на выборах 2008 года поддержавший Януковича, так и назвал сына – Янукович Иванович Бережанский.  Впрочем, это не идёт ни в какое сравнение с Житомиром, где уже десять лет проживает мальчик, которого зовут Иисус Христос.

Пятницей нельзя, Ларингитом можно!

Если заглянуть в дальнее зарубежье, то там откроется и вовсе безумная картина. Как вам, например, история о математике, который назвал сына Катетом, второго – Тангенсом, а дочь пытался наречь Гипотенузой?

Но фанатик математики – просто невинный младенец перед американской семьёй Джексонов из Чикаго, где детей зовут Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит и Тонзиллит!

Всё это приводит к тому, что в ряде стран вводятся законы, запрещающие давать детям оскорбительные и странные имена. Например, в Эквадоре родителям с богатой фантазией попросту не выдадут документы. Местные власти можно понять, если учесть, что в стране живут люди с именами Суперкрепкий Цемент, Трудная Футбольная Победа и даже Международный Конфликт.

А итальянский суд в 2007 году запретил родителям называть ребёнка Пятницей, также сославшись на закон о запрете «постыдных и смешных имён». В итоге мальчика назвали просто Грегором.

В Новой Зеландии пошли ещё дальше. Там существует целый свод запрещённых имён, куда включены Адольф Гитлер, Люцифер, Судья, Справедливость. Есть там и такое имя, которое попытались дать новорождённому новозеландские родители – Крытая Автобусная Остановка Номер 16.

Отсуди имя своё!

Упрямые родители судятся с государственными структурами. Например, в Швеции в 1996 году родители, недовольные местным законом об именах, который они считали вмешательством в частную жизнь, через суд добивались права назвать ребёнка именем из сочетания 43 букв и цифр, но потерпели неудачу.

В России в 2002 году художник Вячеслав Воронин и реставратор Марина Фролова через суд добивались регистрации сына под именем БОЧ рВФ 260602, что расшифровывается как «Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26.06.2002 года». Хотя в России нет закона, который бы как-то ограничивал родительскую фантазию, суд отклонил требование отца и матери.

Самый свежий пример тяжбы вокруг имени зафиксирован в январе 2013 года в Исландии. Причём интересно, что право на имя в этом случае отстаивает не только мать, но и её дочь, которой уже исполнилось 15 лет.

Девочку зовут Блаер, что в переводе означает «лёгкий бриз». И всё бы ничего, но в специальном законе Исландии это имя существует исключительно как мужское, а значит, 15-летняя девочка носить его не имеет права. Так что, с точки зрения законов страны, Блаер Бьяркардоттир именуется просто «девочка», отчего у неё уже куча проблем с документами.

Проблема странных и необычных имён во всемирном масштабе такова, что в 2008 году в Испании прошёл Международный съезд людей с необычными именами. Разумеется, что-то изменить он не смог – богатая фантазия взрослых, рассматривающих своё чадо как объект самовыражения, по-прежнему не даёт им покоя.

Но, прежде чем называть ребёнка, неплохо бы вспомнить хотя бы старый анекдот:

– У друга ребёнок родился!

– Как назвали?

– Наташей!

– Хорошее имя!

– Имя-то хорошее, но намучается с ним пацан!