Российский рынок интернет-торговли станет честным и прозрачным?

Согласно статистике, в 2011 году Россия заняла первое место по количеству уникальных интернет-пользователей в Европе. Объем этого рынка составил почти 320 млрд. рублей (1,8% от общего объема рынка розничной торговли).

   
   
Объем теневого рынка в интернете оценивается примерно в  70%, эксперты это связывают с тем, что сегодня высока доля оборота наличных денежных средств в сети, нет законодательства регулирующего эту сферу, и отсутствуют прозрачные операции, связанные с закупкой и продажей товаров.
«Нас беспокоит не сам «серый» рынок, а тот опыт, который получает покупатель совершая покупки в интернете. Мы хотим при помощи AKIT (ассоциации компаний интернет-торговли) провести четкую грань между качеством и плохим сервисом обслуживания. Мы возглавим комитет по стандартизации и будем вырабатывать стандарты работы отрасли», - прокомментировал Aif.ru сооснователь торговой площадки Wikimart Максим Фалдин.
Президентом ассоциации стал гендиректор сети Enter  - Сергей Румянцев, по его словам рынок интернет-торговли находится в стадии серьезного роста, сегодня много внимания уделяется интернету, и если кто-то не участвует, то по крайней мере точно все говорят и хотят знать что там происходит.
«Проникновение потребителей в интеренет уже близится к 50%. Важно сегодня серьезно отнестись к формированию правильной структуры этого пространства, потому как оно сегодня напоминает рынок 90-х годов. Сегодня десятки тысяч игроков и все они с очень разными подходами и разным уровнем сервиса. Одна из основных целей это создание безопасной зоны для потребителя», - отметил он.
Сегодня отрасль интернет торговли почти не регулируется, есть несколько сообществ, но они меньше по масштабу и действуют в интересах каких-то определенных компаний.
Генеральный директор Kupi VIP Оскар Хартманн отметил, что во всем мире уже существуют похожие ассоциации, они наблюдают за качеством рынка. По его словам всего 2 проблемы могут быть сегодня у рынка: это отсутствие адекватного предложения или отсутствие инвестиций.
 
«Это огромный рынок и его оборот может достигать от 60 до 100 млрд. долларов», - отметил он.
К ассоциации присоединились крупнейшие ритейлеры, так компания «М.Видео». Для многих покупателей именно покупка какой-либо электроники и является «точкой входа на рынок интернет-продаж», и на основе этого опыта они делают вывод о всех остальных интеренет-магазинах.

«Должна быть взаимная ответственность всех членов ассоциации. Кроме этого мы будет заниматься популяризацией безопасных покупок в интернете», - отметил  президент компании «М.Видео» Александр Тынкован.
Сегодня именно электроника и бытовая техника это 70-80% от оборота интернет-торговли. Еще 25-30% занимает рынок одежды, мебели, спортивных товаров и именно в этом сегменте не консолидирован онлайн и офлайн бизнес.
Вскоре ассоциация намерена разработать «знак качества», он будет только у тех, кто соблюдает условия ассоциации и работает по мировым стандартам.

Смотрите также: