В обзоре судебной практики рассматриваются все бытовые конфликты, которые часто возникают между продавцом и покупателем. Высшая судебная инстанция объяснила, как защищать права потребителей. В частности, доказывать свою правоту должны продавец и изготовитель, а не покупатель.
Отдельно уточняется, что: «Правовые последствия нарушения договора об оказании посреднических услуг, хотя и не содержащего условия о стоимости таких услуг, регулируются законодательством о защите прав потребителей», - уточняется в документе.
Кроме этого, в документе указано:
1. Действие законодательства о защите прав потребителей распространяется на договоры об оказании гражданам туристских услуг.
2. Ресурсоснабжающая организация (поставляющая электроэнергию, газ и т.п.) не может отключать от света и тепла граждан, своевременно оплативших счета.
3. Если продавец отказался добровольно возместить ущерб потребителю, то по суду он должен будет еще и заплатить немалый штраф.
4. «Бремя доказывания обстоятельств», освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, возникшего в сфере защиты прав потребителей, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
5. Повышена ответственность за нарушение обязательств стороной, осуществляющей предпринимательскую и строительную деятельность.
6. В споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия в товаре недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине.
Смотрите также:
- Суд разрешил министру труда не объяснять высокие пенсии депутатов Госдумы →
- Справочник москвича: куда обращаться за защитой прав потребителя →
- Россияне смогут требовать заплатить за моральный ущерб? →