В 1996 году итальянский сыр пармезан, который является неотъемлемым ингредиентом пасты и многих салатов, получил в Евросоюзе статус защищённого наименованием места происхождения (PDO). Поэтому это название могут использовать только производители оригинального продукта. Но это не единственное требование: настоящий пармезан (пармиджано реджано) должен производиться по определённым стандартам и технологиям и только в одном регионе на севере Италии, а выдержка должна составлять 12 месяцев и производиться только в горной местности.
Из-за столь строгих правил сертификации настоящий пармезан стал деликатесом и продаваться по более высоким ценам, чем другие твёрдые сыры.
Многие сыровары обратили эту ситуацию в свою пользу, завалив рынок неоригинальным пармезаном.
Но в Италии, как пишет британская газета The Guardian, решили успокоить покупателей, переживающих за качество и вкус, и придумали нововведение: теперь производители вставляют в оболочку сырной головки съедобный микрочип размером с крупицу соли.
Отсканировав чип, можно получить уникальный серийный номер головки, подтверждающий подлинность продукта, и проследить его перемещения.