Из фильма, снятого по фурмановскому роману «Чапаев», все помнят, как верный ординарец отстреливался от казаков до последнего патрона, а потом от безысходности покончил с собой.
Есть и другие версии гибели Исаева - например, что он пустил в себя пулю ровно через год после смерти Чапаева, на его поминках. Наш корреспондент побывала в южноуральском селе Кундравы и встретилась с местными жителями, которые утверждают: легендарный Петька погиб вовсе не от пули, а похоронен он на их старом кладбище.- Раньше в селе жили две дочери Петра Семёновича, - рассказала Надежда Павлова, директор краеведческого музея Кундравов. - Они ухаживали за могилой отца. В годах уже были, немолоды. А потом переехали. На могилу долго никто не приходил, заброшенная была. Тогда кто-то из жителей предложил собрать деньги и поставить памятник знаменитому земляку.
Местные говорят, что Петька (Пётр Исаев) был не Исаевым, а Кузнецовым. Анка-пулемётчица вовсе была не Анной, а Марией.
Почему они вошли в историю под другими именами - неизвестно. Но известно, что романа между ними не было! Пётр был женат на Анне Голдыревой, которая была старше его на 9 лет. У них родились две дочки - Нина и Настя. Ещё в Кундравах помнят, что Петька был не только порученцем Чапаева, но и его лучшим другом. Он очень любил жену и дочек, часто им писал. Потом пропал. Его уже считали погибшим, но пришла весточка: ранен, лежу в госпитале, собери дочерей и приезжай. Анна кинулась запрягать лошадь, и тут на двор ступил неизвестный мужчина. С трудом она признала в осунувшемся солдате Петра. Он не смог лежать в госпитале и сбежал. Но раны были слишком глубоки, и он не сумел оправиться. Есть ещё версия, что его скосил тиф... Правда это или легенда, достоверно сказать уже невозможно. Но жители Кундравов верят, что в их земле нашёл последнее пристанище всенародно любимый герой, и гордятся этим.Смотрите также:
- Весточка из 41-го: уже 70 лет вся деревня перечитывает это письмо-завещание →
- Петька, друг Чапаева: земляки ординарца рассказали о его настоящей судьбе →
- Солдат вернулся домой через 67 лет после гибели →