Жалоб нет! Московские поликлиники повышают качество обслуживания

Скоро все терапевты будут принимать с 8.00 до 20.00. © / АиФ

По итогам предложений, полученных от москвичей в рамках краудсорсинг-проекта и опроса на портале «Активный гражданин», столичный Департамент здравоохранения разработал программу повышения качества медобслуживания под названием «Московский стандарт поликлиники». Ход реализации этой программы, которая уже внедрена в трёх медучреждениях, обсудили на недавнем заседании комиссии по здравоохранению Мосгордумы.    
   

Без очередей

Как театр начинается с вешалки, так поликлиника - с регистратуры. Недаром большинство пожеланий касалось усовершенствования именно её работы. Ни для кого не секрет, что каждый поход к участковому врачу или узкому специалисту - это прежде всего очередь в заветное окошечко, где вам должны выдать амбулаторную карту. И хорошо, если её находят быстро. А если она потерялась, а сзади очередь? Теперь такой проблемы нет. Для карт сделали отдельное хранилище, откуда они без вашего участия попадают сразу в кабинет к док­тору, к которому записаны. 

«Чего мы добились? Полного отсутствия очередей и уменьшения жалоб со стороны пациентов на 75%. За счёт высвобождения площади, которую занимали стеллажи с картами, мы увеличили и сделали более уютным холл», - рассказала Надежда Кузнецова, главврач поликлиники № 134, которая участвует в эксперименте.

Второе новшество - создание бригад по выездам на дом. Как известно, раньше после приёма больных в поликлинике терапевты отправлялись пешком по вызовам. Теперь их обязанности разделили - одни занимаются только теми, кто приходит сам, другие ездят по домам на автомобиле, оснащённом всем необходимым оборудованием (в том числе глюкометром и портативным аппаратом ЭКГ) и медикаментами. А навигаторы в машине помогают проложить к больному оптимально быстрый маршрут, а значит, у врача на общение с пациентом останется больше времени.

Всегда на посту

«В результате улучшилось качество приёма на дому, потому что раньше терапевт был «вооружён» фонендоскопом, теперь же у него с собой расширенный состав лекарств и приборы. А значит, диагноз можно поставить быстрее и точнее. Терапевты же в поликлинике принимают пациентов с 8.00 до 20.00, а не полдня, как раньше, соответственно и время приёма каждого больного увеличилось до 15 минут», - комментирует Инга Кокарева, главврач поликлиники № 64, где внедрён новый стандарт.

Помимо этого в поликлиниках введена система приёма пациентов средним медперсоналом на так называемом «сестринском посту» для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на медико-социальную экспертизу), измерения артериального давления и других процедур. Таким образом снижается нагрузка на врачей, ведь бумажная волокита съедала у них около половины времени приёма. 

«Пациентам для получения рецептов больше не нужно сидеть в очереди к врачу, они приходят в удобное для них время на сестринский пост, который работает все часы приёма поликлиники», - поясняет И. Кокарева. 

   
   

«Пилотные проекты прекрасны, и главное - они работают и нравятся как медицинскому сообществу, так и пациентам», - резюмирует Ирина Назарова, главврач ГКБ № 57.

Когда нововведения распространятся по городу? В Департаменте здравоохранения обещают, что в самое ближайшее время начнётся реорганизация ещё 15 поликлиник. А с июля процесс пойдёт во всей сети столичных лечебных учреждений.