По итогам предложений, полученных от москвичей в рамках краудсорсинг-проекта и опроса на портале «Активный гражданин», столичный Департамент здравоохранения разработал программу повышения качества медобслуживания под названием «Московский стандарт поликлиники». Ход реализации этой программы, которая уже внедрена в трёх медучреждениях, обсудили на недавнем заседании комиссии по здравоохранению Мосгордумы.
Без очередей
Как театр начинается с вешалки, так поликлиника - с регистратуры. Недаром большинство пожеланий касалось усовершенствования именно её работы. Ни для кого не секрет, что каждый поход к участковому врачу или узкому специалисту - это прежде всего очередь в заветное окошечко, где вам должны выдать амбулаторную карту. И хорошо, если её находят быстро. А если она потерялась, а сзади очередь? Теперь такой проблемы нет. Для карт сделали отдельное хранилище, откуда они без вашего участия попадают сразу в кабинет к доктору, к которому записаны.
Второе новшество - создание бригад по выездам на дом. Как известно, раньше после приёма больных в поликлинике терапевты отправлялись пешком по вызовам. Теперь их обязанности разделили - одни занимаются только теми, кто приходит сам, другие ездят по домам на автомобиле, оснащённом всем необходимым оборудованием (в том числе глюкометром и портативным аппаратом ЭКГ) и медикаментами. А навигаторы в машине помогают проложить к больному оптимально быстрый маршрут, а значит, у врача на общение с пациентом останется больше времени.
Всегда на посту
Помимо этого в поликлиниках введена система приёма пациентов средним медперсоналом на так называемом «сестринском посту» для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на медико-социальную экспертизу), измерения артериального давления и других процедур. Таким образом снижается нагрузка на врачей, ведь бумажная волокита съедала у них около половины времени приёма.
«Пациентам для получения рецептов больше не нужно сидеть в очереди к врачу, они приходят в удобное для них время на сестринский пост, который работает все часы приёма поликлиники», - поясняет И. Кокарева.
Когда нововведения распространятся по городу? В Департаменте здравоохранения обещают, что в самое ближайшее время начнётся реорганизация ещё 15 поликлиник. А с июля процесс пойдёт во всей сети столичных лечебных учреждений.