Десанты на высотки
История Московского авиационного центра, созданного правительством Москвы в 2003 г., начиналась с одной винтокрылой машины. Сегодня в его парке 10 многофункциональных вертолётов, из которых 5 санитарных, 4 пожарных и 1 для мониторинга.
«В отличие от авиакомпаний мы не знаем, когда и куда нужно будет лететь, – говорит директор центра Кирилл Святенко. – Поэтому держим экипажи, вертолёты да и всю систему экстренного реагирования в постоянной готовности».
«Подразделение совершенствуется, учитывая все последние технологии, которые существуют в мировой практике, – рассказывает замруководителя Департамента по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Москвы Андрей Иванов. – Кроме того, разработаны собственные методики по спасательным операциям в условиях мегаполиса».
В следующем году, по его словам, авиацентр получит новый вертолёт Ка-32А11ВС и на дежурство выйдет ещё одно спасательное подразделение. Помимо тушения пожаров и транспортировки пострадавших с этого вертолёта можно будет десантировать спасателей на высотные здания без посадки, а также перемещать серьёзные грузы – например, оборудование для электростанций.
Полёты в условиях такого сложного мегаполиса, как Москва, – работа поистине филигранная, требующая от пилотов максимального внимания и высочайшего профессионализма. И не только потому что приходится лавировать среди высотных домов и высоковольтных линий, учитывая при этом воздушные потоки и особенности погоды, но и потому что спасательные вертолёты не единственные воздушные суда над городом.
Лётный состав проходит серьёзную подготовку, да и берут в центр самых опытных пилотов. Некоторые особенности своей работы они узнавали только на практике. Зато теперь, по прошествии 15 лет, разработаны авторские методики.
«Юбилейный год стал знаковым для всех сотрудников авиацентра, – говорит А. Иванов. – Экипажи принимали участие в обеспечении безопасности чемпионата мира по футболу. Именно в это время начались ночные дежурства».
Ночные полёты
Полёты ночью – повышенная сложность. Но сегодня уже круглосуточное дежурство стало нормой.
«Наши пилоты прошли дополнительную подготовку, а все московские площадки были переоборудованы, чтобы принимать вертолёты в ночное время суток», – поясняет К. Святенко.
Одной из первых полёты над ночной Москвой выполнила единственная женщина – командир санитарного вертолёта Екатерина Орешникова.
«Ориентиры, которые мы видим днём, ночью воспринимаются совершенно по-другому, – объясняет она. – Те же высота, скорость. Нужно знать особенности восприятия. Могут возникать определённые иллюзии, но опытный лётчик это понимает».
Об авиации Орешникова мечтала с детства. Потому и пошла учиться в Московский авиационный институт. А окончив его, свою мечту исполнила. «Когда работа становится твоей жизнью, твоей судьбой – это здорово», – уверена она.
Помимо санитарной эвакуации экипажи авиацентра участвуют в тушении пожаров (потушено 60 крупных пожаров за 15 лет), выполняют разведывательные миссии паводковой и пожароопасной обстановки.
Смотрите также:
- Круглосуточный вылет. Авиамедицинские вертолеты будут работать даже ночью →
- Приняли в профессию. Как прошло посвящение в сотрудники скорой помощи →
- Сигнал 03. Скорая помощь в Москве стала быстрее приезжать на вызовы →