Москва смогла продолжить работу над всеми крупными проектами в социальной сфере благодаря цифровым технологиям, сообщила заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в интервью «Москвич Mag».
«Москва адаптировалась под новую реальность... Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя где-то пришлось чуть сдвинуть сроки», — заявила чиновник.
Цифровизация социальной сферы, которая началась 10 лет назад, резко ускорилась во время пандемии коронавируса. Например, в городе запустили телемедицинский центр, который помог врачам удаленно лечить ковид-больных, проводить эпидрасследования, координировать работу департаментов. Теперь единая цифровая платформа используется и для диспансеризации москвичей.
Также удалось оперативно перевести выдачу справок об отсутствии детей по болезни для школ и детсадов в электронный вид. С тех пор было выдано 2,5 млн таких документов.
Пандемия помогла понять, что госуслуги удобнее и безопаснее получать в электронном виде, добавила заммэра. В МФЦ есть зоны электронных услуг с компьютерами. Ими могут воспользоваться все желающие. В 69 центрах госуслуг появились современные диагностические комплексы для медицинского чек-апа, там прошли обследование более 260 тыс. жителей. В 25 МФЦ установлены кардиокресла для прохождения ЭКГ, благодаря которым граждане сделали более 26 тыс. кардиограмм. Эти результаты автоматически попадают в электронную медкарту.
Наконец, у москвичей появилась возможность через интернет сообщить об изменении банковских реквизитов и личных данных. «Один только этот сервис избавит москвичей от около 200 тыс. походов в МФЦ в год», — подытожила Ракова.
Ранее стало известно, что в Москве на цифровые рельсы будет переведена работа молочных кухонь.