Это уже не первый случай, когда медики протестуют против мизерных зарплат и изнурительных условий труда.
Где разница?
По словам врачей скорой помощи, их средняя зарплата - 8-10 тыс. руб. При этом они работают на износ, машин «скорой помощи» не хватает, поэтому приходится работать сверхурочно: кто-то же должен спасать людей.
За последнее время это не первый случай забастовок. Ещё в декабре прошлого года детские врачи из Удмуртии не побоялись заявить о том, что педиатров не хватает, поэтому они вынуждены работать в два раза больше. Мало того, что врачи просто не успевали качественно обследовать детей, так ещё и зарплату получали ту же. В апреле этого года медики из Ижевска снова вышли на улицу с плакатами, поскольку власти их так и не услышали.
В мае этого года врачи алтайской ЦРБ публично заявили о том, что их зарплаты резко сократились из-за новой системы оплаты. В июне врачи скорой помощи Архангельска заявили о том, что вынуждены сутками работать, не имея достаточного количества медикаментов.
В июле психиатр-нарколог из Южноуральска Челябинской области Елена Надиенко объявила голодовку: доктор утверждала, что получает 4 тыс. рублей.
И всё это - на фоне благообразных чиновничьих отчётов о том, что зарплаты врачей становятся всё выше и выше. Президенту докладывают, что доктора получают в среднем по 30 тыс. рублей в месяц, а на деле зарплата многих - в три раза меньше. При этом врачи бастуют, но работу свою выполнять не перестают: продолжают выезжать на вызовы, принимать пациентов.
Возможно, отчёты и не врут. Если главный врач поликлиники получает 100 тыс. рублей, а рядовые врачи - по 10 тыс., то средняя зарплата действительно получается приличной. Но откуда такая разница? Всё дело в новой системе оплаты труда медработников.
Если раньше врачи выживали за счёт стимулирующих доплат, то теперь, чтобы им достались «бонусы», нужно выполнять невероятные условия: например, принять несколько десятков пациентов в день, притом что на каждого больного положено не меньше 20 минут, дежурить трое суток подряд и т. п.
При этом действует система штрафов: допустил опечатку - потерял ползарплаты. Пожаловался пациент, просидевший в очереди из-за того, что у врача бешеная нагрузка, - ещё минус несколько тысяч. Но главное, что финансы отданы в руки главным врачам: они устанавливают надбавки и штрафы. Надо ли говорить, что размер зарплаты часто зависит не от квалификации доктора, а от его отношений с начальством?
И если в крупных городах врачи ещё находят способ выживать за счёт подработок в коммерческой медицине, то в районах медикам просто некуда деваться.