Полупрозрачная тоненькая плёнка, почти невесомая и напоминающая на ощупь тонкую пергаментную бумагу, - именно так внешне выглядит разработка биохимиков.
В отличие от импортных аналогов, которые, по сути, являются лишь перевязочным материалом, российская биокожа обладает уникальным свойством приживаться и частично замещать повреждённые участки эпидермиса.
Даже при использовании самых лучших образцов импортных заменителей кожи приходится минимум дважды в сутки делать перевязки на местах ожогов. А в случае с нашей биокожей нужно просто нанести её и оставить, дальнейшее организм «выправит» сам.
Позже начались клинические испытания нашего материала для лечения трофических язв, сейчас пробуем восстанавливать с его помощью повреждённые барабанные перепонки и возвращать людям слух. То есть область применения биокожи очень широка.
Сегодня биокожа выпускается «тиражом» не более 300 упаковок в месяц. Для лечения ожогов средней тяжести пациенту требуется две упаковки; в тяжёлых случаях может не хватить и десяти. Почти всю продукцию забирают лечебные центры Москвы и Санкт-Петербурга - спрос на биокожу огромный, и Равиль Рахматуллин ищет инвесторов и выбирает площадку для строительства серьёзной фармацевтической фабрики.