Больным крышка? В регионах продолжается «модернизация здравоохранения»

Любовь Попова из г. Первоуральска (Свердловская обл.) оштрафована на 3 тыс. руб. за организацию несанкционированного митинга в защиту больницы. Больницу в рамках реформы хотят объединить с другой, то есть, проще говоря, закрыть. Баба Люба полагает, что вместе с больницей умрут и пациенты - не доедут до большой модернизированной. Но вряд ли она сможет остановить процесс - более половины сельских и поселковых больниц будут закрыты или перепрофилированы. А что с людьми?

   
   

В регионах вовсю продолжается «модернизация здравоохранения»: закрыли более 50% сельских больниц. Уже есть первые результаты.

У многодетной матери Марии Панфиловой из деревни Полубратово (Тверская обл.) умер трёхлетний сын Артём. Артёму с рождения поставили диагноз «ДЦП», ему регулярно требовалась медицинская помощь. Раньше её оказывали в «соседней» больнице - в 70 км от Полубратова: там работал круглосуточный стационар и врачи-энтузиасты. Теперь там «прикрыли лавочку», остался  перевалочный пункт - дают направления в районку. Артёму направление не помогло: пока его везли в Тверь около 3 часов по ухабам и колдобинам, мальчик впал в кому. Через день он умер.

Вперёд ногами...

                                                               
Интернет-опрос

Высококлассных медицинских специалистов можно найти...

■ Только на Западе — 34% (420 голосов)

■ В любом российском регионе — 30% (363 голоса)

■ Только в мегаполисах — 27% (339 голосов)

■ Только в Москве — 9% (117 голосов)

Всего голосов: 1239

Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU

В Тверской области микробольницы закрывают с такой макроскоростью, что я несколько дней искала такую, которой ещё можно реально помочь. Когда мне в руки попало «свежее письмо» жителей деревни Медное, адресованное президенту страны, журналистское сердце ёкнуло: «Вот оно!»

В участковой больнице, в которой обслуживается больше 5 тыс. человек из 56 окрестных сёл, хотят прикрыть круглосуточный стационар. Говоря русским языком: разрешить местным врачам лечить только сопли и похмелье, всех более-менее сложных больных от грудничков до стариков отправлять в Тверь, за 40 км. Я поехала туда немедленно, но… реформы оказались быстрее. «Тю-тю наш круглосуточный, - встретил меня на пороге 74-летний Алексей Блохин, председатель Совета ветеранов Меднов­ского сельского поселения, - если сердце схватит, вколют тебе магнезию - и дуй в Тверь, вперёд ногами…»

Несколько десятилетий назад больница в Медном была образцово-показательной, без иронии. Травматологи и хирурги, терапевты и гинекологи, были свой роддом и инфекционка. Что осталось? Высочайший уровень медперсонала. Это всё. В корпусах больницы холодно, трубы обмотаны ватными одеялами.

«Больница, конечно, нуждается в ремонте, но тут такие золотые доктора, - говорит староста Медного Татьяна Ефименкова. - Для пожилых людей так важно было, что тебе и капельницу поставят, и прокол при плеврите сделают, и положат на несколько дней - сердце подлечить. Теперь всё, только в Тверь ехать».

   
   

Добавили... штрафов

К педиатру Елене Костеговой выстроилась целая шмыгающая носами детская очередь. Эффектная блондинка Елена Анатольевна закончила Ярославскую медакадемию, доучивается в ординатуре, проходит здесь практику, хочет здесь же работать. Уникальный для нашей сельской медицины случай вроде объясняется просто: вышла замуж за парня из Медного. Но не только - она реально болеет работой: «Без стационара круглосуточного очень неудобно. Вот приводят ко мне кашляющего ребёнка. Плохо кашляющего. Его бы понаблюдать пару деньков у нас, рентген сделать, анализ крови. Вдруг воспаление лёгких, и каждый день на счету. А что получается? Получается, что его, опасно кашляющего, нужно в город по морозу отправлять. А если это грудничок и у родителей машины нет?»

«Вы нашу Елену Анатольевну не мучьте, она у нас единственный молодой специалист, - заходит «толпой» из трёх человек младший медперсонал, - вы спросите, какая у неё зарплата! 6300, а пашет с утра до ночи!»

«У нас только по ТВ рапортуют: врачам и сёстрам то добавили, это подняли. К нам когда пациенты приходят, все удивляются нашей нищете, спрашивают иногда даже: «Вам деньги правительство выделяет, куда ж вы их - в огород закапываете?»

- А у сестёр зарплата 5700, куда их закопать, рядом с гробом? - наперебой рассказывают медсёстры. - У нас не вымирающие деревни, детей полно, в Медном - и птицефабрика, и молокозавод, и два детсада, и школа. Вот нам нужно дважды в год у детей анализы на яйца глист брать, раньше все исследования в своей лаборатории проводили, теперь собираем «какашки со всея Руси» и в Тверь их оптом везём, иногда и в автобусе… А как? С медоборудованием и препаратами для лаборатории сложно. Рентгена нет, а ведь как без него перелом увидишь?

Комиссии зато много недочётов без рентгена видят - к нам регулярно приезжают, что-нибудь закрыть или оштрафовать. За что? За невыполнение плана по приёму больных - если, не дай бог, принял в день на 2 человека меньше «положенного», от твоих копеек часть отрежут! А мы ещё ж и на вызовы ездим, радиус - 46 км. Ну если машина на ходу и водитель на месте, у нас для него одна ставка...»

Путин не знает

                                                               
Кстати
За то, чтобы не закрывали круглосуточный стационар в п. Итомля Тверской обл., сражались, кажется, все СМИ Москвы. И в какой-то момент даже показалось, что они победили. Но...

- С 1 апреля круглосуточного стационара у нас не будет, останутся только дневные койки и кабинет врача общей практики, - говорит Сергей Вишняков, врач общей практики Итомлин­ской больницы. - Вся эта модернизация здравоохранения проводится с оглядкой на Запад. Мол, в Европе только крупные медцентры и офисы врачей общей практики. Но европейские расстояния несопоставимы с нашими. Попробуйте добраться до Твери из Торопца: 6 часов на автобусе!

Я сажусь на сколоченную медперсоналом лавку в коридоре, надеваю шапку и куртку - холодно - и жду главврача. Главврач так и не приходит - оказывается, давно и сложно болеет, зато освобождается бывший главврач, проработавший на этом посту 27 лет, сейчас - главный ДОКТОР здесь.

«Вы спрашиваете, что делать? Вот и я думаю - что делать? Может быть, снять халат, сначала его повесить, а потом повеситься самому? Если бы было лето, показал бы вам, какие чайные розы выращиваю - на них я могу заработать гораздо больше, чем в больнице. Но у меня нет времени на светский трёп. Мы работаем, как одержимые, нам нельзя болеть, иначе лечить людей будет НЕКОМУ! Я уверен - Путин просто не знает, что творится на местах, чиновники ему докладывают об «успешном укрупнении продвинутых районных и областных медцентров за счёт ликвидации отсталых. Мне обидно и больно за то, что Канада и Сша «слизали» у нас принципы «советской медицины» - я имею в виду бюджетное  финансирование - и живут припеваючи. А мы старую систему сломали, а построили...

Граждане-товарищи! Затеяли реформу - сначала сделайте нормальные дороги, чтобы люди по ним могли доехать до «модернизированных больниц». Потом хорошо бы пустить по этим дорогам регулярный транспорт, да? Кроме того, «модернизируя» больницу покупкой дорогого и часто абсолютно бесполезного оборудования, вы не увеличите её «пропускную способность». Наши городские медцентры, на которые сбрасывают всю «сельскую мелочь», физически не вытягивают дополнительные тысячи больных!

Если вас читают в Кремле, может быть, поймут, что творится на самом деле, что чиновники на местах беспрерывно врут в отчётах «наверх»?»

«Медицинское обслуживание жителей посёлка Медное в настоящий момент осуществляется офисом врача общей практики, где ведут приём три специалиста, - прокомментировала «АиФ» Елена Жидкова, министр здравоохранения Тверской обл. - В круглосуточном стационаре участковой больницы не может быть оказана медицинская помощь, соответствующая медицинским стандартам, в результате чего страдает качество лечения пациентов».

Не может быть оказана - почему? Квалификация у местного медперсонала - дай бог столично-московскому. Просто нужно сделать ремонт. Купить в лабораторию новую центрифугу, реактивы и дать ставку лаборанта. Прекратить штрафовать врачей и медсестёр, нет, не так - дать им ставки, достойные очень тяжёлой, очень нужной и очень ответственной работы. Приобрести рентген, наконец. Обеспечить молодых специалистов жильём.

(Может, я как-то сбивчиво перечисляю, но это мои мысли, а не просьбы медновских медиков - за целый день они лично для себя не попросили НИЧЕГО.) Конечно, это сложно, затратно. Куда проще прикрыть «мелкую» больницу и отрапортовать «наверх» об «оптимизации сельского здравоохранения». А 5 тыс. людей? Да у нас в стране этих, как их там, людей ещё полным-полно, 140 миллионов!

Читайте в соцсетях!