Эксперты назвали самые распространенные ошибки пассажиров при покупке билетов на поезда, пишет РИА Новости со ссылкой на Туту.ру.
Помощь в составлении списка ошибок оказывали специалисты контакт-центра, ежедневно обрабатывающие сотни неточностей в билетах.
Первое место рейтинга ошибок пассажиров занимают опечатки в данных. К примеру, при покупке билетов на сайте некоторые пассажиры могут «забыть» некоторые буквы из своего имени или фамилии. К примеру, вместо «Галина» указать в документе «Глина». Или же, заметив неточность, исправляют ее, но используют другую раскладку. Например, «Ивfн» вместо «Иван».
Отмечается, что большая часть перевозчиков допускает при заполнении брони не более одной ошибочной буквы в ФИО и одного неверного знака в номере документа. Однако перепутанные местами две буквы считаются двумя ошибками. В зависимости от действующих правил каждого перевозчика пассажир сможет внести исправления в кассе или у проводника, или вернуть билет и купить новый с правильными данными.
Если в билете указана неверная дата рождения и это повлияло на тариф, то он признается недействительным. К примеру, взрослый пассажир неверно указал дату своего рождения и получил скидку как для ребенка.
Эксперты советуют внимательно проверять каждую букву и цифру, указанную при бронировании билета. Тем более, что после создания брони в течение 15 минут никакой другой пассажир не сможет выбрать это место.
В некоторых случаях пассажиры намеренно допускают ошибки. По словам экспертов, это происходит в летний и предновогодний периоды, когда билеты на поезда раскупаются очень быстро. Если уехать на нужном поезде не получается, то мужчины пытаются попасть в женское купе и наоборот.
Если пассажиру удается оформить такой билет, то проводник вправе решать, пускать его в вагон или нет.
Иногда пассажиры выбирают свободное купе и, чтобы ехать в нем одним, оформляют билеты на свободные места на вымышленных людей или даже на несуществующих детей.
В таких случаях при отправлении поезда проводник проверяет, все ли пассажиры на месте.В случае, если кто-то не явился, эту информацию передают в систему бронирования. При этом место такого пассажира указывается как незанятое и может быть повторно продано. Если же опоздавший пассажир сядет на поезд на промежуточной станции, а его место будет уже занято, то ему обязаны будут предоставить другое.
Единственный способ, утвержденный перевозчиком, занять все купе, это выкупить свободные места на пассажира, который поедет по факту.
Смотрите также:
- Электронная регистрация билетов на поезда стала доступной на всех станциях →
- «Почему билеты такие дорогие?» Глава ФПК ответил на вопросы читателей →
- Открыта продажа билетов на поезда «Сапсан» →