Заметные улучшения. Как сегодня изменилось школьное образование в Москве?

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Новые возможности появляются у московских школ. Сами учителя отмечают, как буквально за 3 года у них прошли важные и полезные изменения. Так, например, учитель русского языка и литературы школы № 57 Надежда Шапиро отмечает, что стало интереснее работать с домашними заданиями. «Три года назад у нас, благодаря новым возможностям школы и появлению нового третьего здания, наряду с гуманитарными и математическими классами были открыты биологические», — говорит она.

   
   

Положительная практика

И такое мнение не единично. С ним согласен и учитель истории и обществознания из школы № 69 Сергей Ситкин. Среди положительных изменений, которые сегодня претерпевают столичные учебные заведения, он отмечает то, что удалось сконцентрировать обучение в нескольких заданиях-модулях. «Когда ребёнок попадает в детский сад и в здание начальной школы, он получает более широкие возможности самореализации, может показать себя в разных областях. Потом он переходит в здание средней школы и может выбрать свой профиль, например естественнонаучный, инженерный и гуманитарный. В старшей школе закрепляются знания, и он уже мотивированно выбирает тот предмет на ЕГЭ, который ему понадобится в будущем», — рассказывает Сергей Ситкин.

Динамика положительная, уверен он. Ведь изменения в столичной системе образования привели к тому, что в школах повысилось качество преподавания, а также увеличилась заработная плата учителя. Кроме того, как отмечает он, новая система также повысила и конкурентоспособность среди московских учителей. В школах же сейчас остаются только профессионалы.

«Объединение в комплекс даёт большой плюс воспитанникам дошкольного отделения, потому что они переходят в начальную школу, а в это время с родителей снимается ряд проблем, связанных с выбором образовательного учреждения, оформления ребёнка в 1-й класс», — говорит преподаватель лицея № 1586 Ольга Шошина. Она отмечает, что есть большой плюс и в том, что в проведении открытых трансляций совещаний Департамента образования Москвы могут принимать участие родители.

Упрощение оргмоментов

Хорошее оснащение классов и грамотно подобранная материальная база учебных заведений — ещё один пункт программы улучшения качества образования. «В старшей школе каждый учитель имеет персональный ноутбук. Вот уже несколько лет мы имеем возможность в каждом кабинете пользоваться мультимедийным оборудованием, есть доступ в интернет. Это не только электронный журнал, но и возможность использования электронных образовательных ресурсов, в т. ч. видеоуроков. Как учитель химии я пользуюсь каталогом электронных образовательных ресурсов и обеспечиваю процесс обучения всеми современными технологиями», — говорит учитель школы № 1360 Яна Иванцова.

По её словам, прозрачная система финансирования на сегодняшний день стимулирует педагога к более высокому уровню работы. Педагог колледжа современных технологий им. Героя Советского Союза М. Ф. Панова Марина Максимова отметила, что сейчас развита система стимулирующих премий.

Как считает учитель из школы № 913 Анна Данилина, педагог должен иметь возможность заниматься предметом и меньше времени уделять сторонним и организационным моментам. По её мнению, эта проблема будет решена благодаря появлению в школах электронного журнала. «Это большое подспорье: и в работе учителя, и в работе администрации, потому что это сокращает время, и в работе учителя в том числе. Нам не приходится готовить дополнительные отчёты и документацию. Всю необходимую информацию можно взять из электронного журнала, на мой взгляд, это удобно», — рассказывает она.

   
   

Удобство электронного журнала успели оценить и в других учебных заведениях города. Так, учитель гимназии № 1567 Эдуард Безносов уверяет, что «это удобно, потому что им можно пользоваться удалённо, из дома. Можно делать комментарии к оценкам в электронном журнале».

Вместе с родителями

Учителя отмечают значимую роль мнения родителей и учеников в развитии школьной жизни. По их словам, они стали активнее участвовать в образовательном процессе. «Когда у меня были какие-то предложения по поводу развития нашего профиля, я писала заявление на имя руководителя управляющего совета», — отмечает учитель лицея № 1568 Наталья Водопетова.

По словам педагога из школы № 1955 Юлии Пахтыри, критерии расчёта заработной платы стали всем доступны. «В нашей школе сформирована прозрачность системы стимулирующих выплат. Каждый педагог раз в полгода заполняет анкету самооценки. Все критерии известны. Также существуют разовые выплаты за индивидуальные заслуги. Возможность хорошо зарабатывать в нашей школе есть», — сказала учитель начальных классов школы № 1955 Юлия Пахтыря.

Смотрите также: