– Замечу, что переучивали не только в СССР, но и во всём мире. Считалось, что если научить леворуких детей писать и выполнять другие действия правой рукой, то им будет легче жить. Тем более что и все предметы изготавливались для использования правшами. К тому же в школе практиковался массовый подход – всех обучать одинаково, никто не должен выделяться из общей массы. Однако у левшей структура мозга организована по-иному, и переучивание ведёт к нарушению его работы, вплоть до возникновения неврозов, стресса. Если заставлять ребёнка-левшу писать правой рукой, он больше устаёт, хуже учится, хуже социализируется. И лишь когда провели множество исследований и появились научные данные о том, что переучивать левшей вредно, это перестали делать.
Сейчас стараются применять индивидуальный подход к обучению, а не переделывать всех под общие рамки. Появились и специальные предметы для левшей.