Вопросы смешанного обучения в школах обсудили в Москве

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Онлайн-семинар по внедрению и эксплуатации информационных  систем прошел в Москве. На нем педагоги и представители общественности обсудили преимущества и перспективы смешанного обучения.

   
   

На вопросы участников о внедрении новых форм обучения ответила руководитель центра смешанного обучения Московского городского психолого-педагогического университета Наталья Андреева. По ее словам, в смешанной форме есть сразу несколько плюсов.

«Во-первых, мы освобождаем учителя от рутины, кроме того, ученик получает обратную связь. Также развивается мотивация ребенка, при подобной форме обучения ограничены возможности списывания. Смешанное обучение дает дополнительные возможности контроля учебного процесса и, конечно, мы видим результат персонализации обучения», - пояснила Наталья Андреева.

О реализации подобных программ на практике рассказали сотрудники гимназии №1576 – учитель физики и информатики Нелли Шишкова и преподаватель математики Марианна Лазуткина.

«В школе мы только отрабатываем пройденный материал, а дома ребята изучают теорию и  делают тренировочные тесты», - рассказала Нелли Шишкова. Она рассказала о модели «перевернутого класса», при которой дети учатся работать в команде и принимают совместные решения. По ее словам, в группе старшеклассников обязательно находится человек, который понял задание и смог объяснить его. При таком подходе общее количество «неуспешных» учеников в классе значительно снижается.

По словам физика гимназии №1576, самое важное при подобной системе работы с учениками – создать дистанционный курс для работы в смешанном режиме.

«Это очень большая работа, но если вы один раз его создали, он очень облегчает жизнь учителю и ученикам», - пояснила Нелли Шишкова.

   
   

Марианна Лазуткина, в свою очередь, представила другую форму смешанного обучения, которую она называет «ротация станций». Она подходит для младших школьников – все действия с компьютером дети выполняют в классе, а на дом им задают традиционные домашние задания. Особенность классной работы при этом состоит в том, что за 45 минут урока трижды сменяется деятельность учащихся, а также место их и состав «рабочей группы». Среди преимуществ такой работы педагог выделила возможность подстроиться под индивидуальный темп учащихся.

По словам педагогов, пока смешанное обучение не является доминирующим в московских школах. При этом специалисты уже отметили определенные успехи столичных педагогов.

«Эти дети успешны во всем. Мы видим это по тому, как они занимаются – не только на тех занятиях, где используется смешанное обучение, но и на других», - отметила директор школы № 9 Ирина Сахарова.

Другой темой онлайн-семинара стало использование 3D принтеров в школе.

«Мы планируем проведение дополнительных тренингов и вебинаров по этому продукту. К концу следующего года мы бы хотели составить методическое пособие по использованию 3D принтеров в образовательной деятельности», - пояснила специалист ГАУ «ТемоЦентр» Светлана Герман.

Отметим, что подобные онлайн-семинары проходят в Департаменте образования Москвы еженедельно по понедельникам в 16.00. Получить к ним доступ могут все желающие. Для этого достаточно направить вопросы, заполнив соответствующую форму на странице трансляции или указав тему для обсуждения при регистрации. Видеозаписи всех семинаров доступны на сайте Департамента.