В ногу со временем. Школьное образование в Москве активно развивается

Валерий Христофоров / АиФ

В школах созданы новые возможности предпрофильного и профильного обучения, гармонично сочетаются общее и дополнительное образование. Большие школы стали интересны вузам, которые хотят, чтобы к ним поступали подготовленные и мотивированные абитуриенты. На этой основе складывается сотрудничество: организуются экскурсии, факультетские дни, совместные праздники, для школьников проводятся учёными и специалистами специальные занятия. 

   
   

Электронные дневники

В школах столицы создаются технологические условия для организации обучения. Это имеет значение как для школьников, так и для их родителей и педагогов. В начале текущего учебного года стартовал новый проект «Московская электронная школа», в результате которого школа полностью перешла на электронную систему контроля учеников и процесса обучения.

Педагоги московских школ отметили и хорошее материально-техническое оснащение. На уроках в начальной и средней школе активно используются интерактивные доски, которые делают занятия более интересными, насыщенными и наглядными. Ушли в прошлое бумажные дневники и журналы, им на смену пришли электронные варианты. «Школа полностью перешла на электронные формы деятельности и контроля успеваемости», — отмечает учитель русского языка и литературы школы № 218 Лидия Комова.

Педагоги отмечают, что улучшилось качество дистанционного преподавания в связи с введением интернет-обучения. Детям и учителям стало проще и удобнее контактировать между собой, задавать вопросы и проверять домашние задания. Развитие интернет-коммуникационных программ и методов обучения позволяет педагогам применять индивидуальный подход к созданию сценариев урока.

Школа ступеней

Программа «Школа ступеней» подразумевает разделение по отдельным зданиям школы начальных и средних классов. «Это приносит удобство детям и педагогическому коллективу. Данный шаг способствует свободному развитию младших школьников, ведь развивающая среда для учащихся начальной ступени разнообразна, интересна и важна каждому ученику этого возраста», — подчеркнула учитель начальных классов лицея № 1571 Татьяна Гонорская. Она также отметила, что ребята могут найти себе занятия по интересам во внеурочной деятельности и в разнообразных студиях дополнительного образования, не покидая своего здания. Для учителей одной ступени образования это тоже «точка роста».

Организация учебного процесса по программе «Школа ступеней» позволяет ребятам из младших классов ходить «в гости» к старшеклассникам, которые знакомят их со своими проектами. И это является мотивом к постепенному погружению в образовательную среду следующей ступени. Такие «Дни науки», «научные каникулы», посещение конвергентных лабораторий, знакомство с инструментарием и оборудованием медицинских и инженерных классов способствуют определению детей в выборе профиля обучения на следующей ступени и стимулируют на отличную учёбу и участие в жизни школы.

Педагоги стараются повышать качество своей работы, потому что их учебные материалы, нормы работы становятся открытыми для коллег, они получают профессиональные экспертные оценки. Учителя московских школ отмечают рост активности детей в городских и всероссийских олимпиадах по различным предметам, их желание занять первые или призовые места, а также рост активности школьных педагогов в том, чтобы оказать поддержку детям в подготовке к конкурсным испытаниям.

   
   

Современные условия работы в московских образовательных организациях привлекают молодых специалистов. Заработная плата московских педагогов значительно возросла и продолжает повышаться из года в год. Она зависит только от работы самого учителя.

План обучения

В школах активно функционируют профильные классы. Хорошо известны кадетские, инженерные и медицинские классы, которые активно сотрудничают с московскими вузами, а также профильные классы с трёхуровневым изучением математики, русского языка, химии, физики и английского языка.

Постепенно в школах в 10 классах вводится индивидуальный учебный план для каждого ученика, в котором он выбирает не менее двух профильных предметов. Похожие индивидуальные учебные планы становятся основой формирования профильных классов: математического, био-химического, социально-экономического.

Смотрите также: