Учить друг друга. В Москве начались стажировки педагогов из городов России

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Директора, их заместители и педагоги познакомились с новыми подходами к подготовке управленческих кадров в столичной системе образования, системой аттестации руководителей и педагогов московских образовательных организаций, принципами работы «Московской электронной школы», формульными инструментами управления системой образования Москвы и рейтингом вклада школ в качественное образование московских школьников, организацией профильного и проектами дополнительного образования детей. Гости получили возможность посетить школы города и наглядно увидеть принципы работы школьных управленческих команд и наиболее эффективные столичные образовательные практики.

   
   

«Хочу сказать, что это не первое наше посещение образовательных организаций Москвы, — рассказал в ходе визита в московскую школу № 1560 председатель Комитета по образованию Киришского района Ленинградской области Илья Голубев. — Какие-то из столичных практик мы уже у себя используем, но сегодня московская система образования нам интересна прежде всего потому, что несколько лет назад здесь было проведено укрупнение образовательных организаций. Именно эти процессы сейчас проходят и в Киришском районе, и мы хотим изучить тот положительный опыт, который есть в столице, чтобы применить его у себя».

Как отметила начальник методического отдела Киришского центра методического и психолого-педагогического сопровождения Ольга Дмитриева, подобные стажировки нужны для того, чтобы узнать, как живут московские школы, изучить их структуру, пообщаться с управленцами и педагогами, выяснить какие-то нюансы и, главное, продемонстрировать все на практике директорам.

«Одна из главных неожиданностей этой стажировки — удивительная доброжелательность людей, с которыми мы встречались, — поделилась своими впечатлениями Светлана Волосова, директор средней школы имени героя Советского Союза М. П. Галкина поселка Будогощь Киришского района Ленинградской области. — Причем это касается не только организаторов мероприятия, но и педагогов, к которым мы заходили в классы. Очень удивило и порадовало понимание того, что все увиденное — это повседневная жизнь школы. Не было никакой показухи, не возникало ни малейших сомнений в том, что так школа живет каждый день».

По словам Светланы Волосовой, ее особенно интересовало оформление образовательной среды.

«Я хотела увидеть, как выстроена и оформлена образовательная среда в московской школе. И мои ожидания полностью оправдались. У меня школа, с одной стороны, старая (нам в следующем году исполняется 100 лет), а с другой — новая, поскольку год назад мы прошли полную реновацию. Нам ещё есть что доделывать, и здесь я увидела замечательный пример организации образовательного пространства, здание, в котором это пространство присутствует везде: в классах, коридорах, рекреациях. Такой опыт для меня очень полезен. По возвращении я однозначно буду рекомендовать московские практики своим коллегам. Начнётся всё, конечно же, с моего коллектива, которому будут транслированы те идеи, которые мы здесь почерпнули, а результатом будет всё-таки определённое изменение в образовательной среде нашей школы».

Доброжелательность и гостеприимность московских коллег отметили и гости из Владивостока и Якутска, которые знакомились со столичными образовательными практиками на примере школ № 158, № 1560 «Лидер», № 1748 «Вертикаль», № 2009, а также Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара.

   
   

«Во-первых, я была поражена трудоспособностью людей, их активностью и желанием работать на результат, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе владивостокской школы № 13 Марина Феденева. — Во-вторых, поражена их стопроцентной компетентностью. Я увидела, что здесь люди полностью понимают, что они делают, знают, как это делать и к какому результату они идут. А третье, что меня поразило, — это информационные технологии и автоматизированные системы управления. Здесь я поняла, что в образовании это очень важное направление, потому что это высвобождает время, силы и ресурсы как учителей, так и управленцев».

Поддержала коллегу и начальник отдела кадровой работы Управления образованием города Якутска Елена Николаева.

«Хочу выразить огромную благодарность московским коллегам за предоставленную возможность познакомиться со столичной системой образования, — сказала представительница российского Крайнего Севера. — Мы своими глазами увидели, как работают руководители московских образовательных организаций, оказались очень впечатлены их энтузиазмом, тем, как формируются управленческие команды, как директора ставят перед собой цели и задачи. А еще мы увидели, как проводится их аттестация, посетили заседание Аттестационной комиссии Департамента образования города Москвы. И теперь я с нетерпением жду возвращения, чтобы начать работу над внедрением нового формата аттестации руководителей школ города Якутска, поскольку считаю, что московские механизмы аттестации очень эффективны. Оценка тут дается объективно и прозрачно, и этот опыт мы обязательно используем в нашей практике».

Следует подчеркнуть, что делегация из Якутска продолжит свою стажировку в рамках взаимообучения городов в Выборге и Белгороде, где также будет знакомиться с опытом создания образовательных комплексов. В том числе — и на примере созданного в Выборгском районе Первомайского образовательного центра, где московский опыт был переработан и впервые адаптирован к сельской местности.

Смотрите также: