Стать умным потребителем. В школах России состоялись уроки качества

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

14 ноября в рамках празднования Недели качества в российских школах в 25 регионах страны состоялись важные уроки.

   
   

На занятиях ученикам рассказали о правилах выбора товаров, ответили на интересующие вопросы и провели викторину.

Интерес к качеству уже со школы

В рамках празднования международного Дня качества Роскачество провело интерактивные уроки для учащихся 7-х и 8-х классов в 25 регионах страны. Для школьников подготовили небольшую лекцию и викторину. Уроки в таком формате состоялись более чем в 300 школах в Москве, Екатеринбурге, Сочи, Калининграде, Ростове-на-Дону, Саранске и других городах.

Эксперты рассказали о качестве товаров и правилах их выбора, ответили на интересующие школьников вопросы и обсудили с ними самые насущные «продовольственные» темы.

«Качество — этот термин действительно всеобъемлющ. Потому что это не только качество товаров и услуг, не только качество компьютерных игр. Это и качество образования, и качество здравоохранения. Все то, что мы с вами делаем, качественно. На самом деле это слово перевернуло историю большого количества стран. Национальная идея качества в послевоенной Японии привела к тому, что, когда мы говорим „японское“, мы ассоциируем это с понятием „качественное“. Национальная идея качества в послевоенной Германии привела к тому, что, когда мы с вами говорим „немецкое“, „немецкий автомобиль“, — это качественное. Сейчас все больше и больше вещей, производимых в России, тоже ассоциируются с качеством. Мы с вами стали самыми большими экспортерами пшеницы, русское зерно самое дорогое, самое лучшее», — отметил в своей приветственной речи директор Роскачества Максим Протасов.

Ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Климов подчеркнул в своем выступлении, что качество не абстрактное понятие, в университете в первую очередь во главу угла всегда ставится вопрос реализации качественных образовательных программ. «Мне очень импонирует идея, что качество не некий внешний показатель, который можно померить, который надо контролировать, мониторить. Качество — это идеология, это понимание, что если пришел домой, открыл учебник и начал делать домашнюю работу, то ее надо сделать хорошо, качественно. Иногда лучше уже никак, чем как-нибудь», — считает он. Климов призвал школьников думать и действовать в соответствии с идеологией качественного труда, качественной работы, качественного отдыха.

Максим Протасов подчеркнул, что очень важно, чтобы ребята с молодого возраста становились умными потребителями, активными гражданами, которые ежедневно думают о качестве товаров, выбирают качественные товары, качественные услуги и требуют соответствующего отношения от производителей.

   
   

«Для нас важно формировать общество умных потребителей. Такой умный, осознанный потребитель не может родиться просто так. Для этого проводятся уроки, приглашают детей в лаборатории, показывают, каким образом происходит исследование товара, привлекая их инициативу, проводя вместе с ними какие-то исследования. Вот это вовлечение детей, молодых людей является одной из наших целей в ближайшее время», — отметил руководитель Роскачества.

Экскурсии на производства

Производители, ставшие лауреатами Премии правительства в области качества, организовали для детей увлекательные экскурсии по своим производствам. Заводы «Баскин Роббинс» в Москве, «КАМАЗа» в Татарстане и еще несколько крупных производителей рассказали посетителям о тонкостях своего производства, собственных идеях и проектах — обо всем, что помогло им стать лучшими в своем производстве. «Они открыли двери своих предприятий, для того чтобы показать гражданам страны, как они это делают, насколько интересны их технологические процессы», — рассказал Максим Протасов.

Кроме того, была запущена специальная акция Роскачества и Московского метрополитена. В рамках Недели качества пассажиры смогут приобрести билеты «Единый» лимитированной серии, а также поучаствовать в конкурсе Роскачества и выиграть специальные призы.

Также в Сочи состоялся «качественный» забег, в котором приняли участие более 100 человек.

Смотрите также: