Шесть золотых. Школьники из РФ стали победителями международной олимпиады

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на 20-й Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров, превзойдя результат прошлого года, — тогда было пять золотых и одна серебряная. Кроме того, ребята получили спецприз за экспериментальный тур.

   
   

Олимпиада проходила в Бангкоке, в ней участвовали 311 школьников из 55 стран. Все шестеро наших участников стали золотыми медалистами. Ребята соревновались по трём предметам — физике, химии и биологии. Состязание проводилось в три тура — тестовый, теоретический и экспериментальный. Олимпиада завершила цикл главных международных интеллектуальных состязаний школьников в 2023 году.

Вот имена наших победителей:

— Федор Авдеев, лицей «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова, г. Москва;

— Роберт Битлев, лицей № 533 «Образовательный комплекс „Малая Охта“», г. Санкт-Петербург;

— Владимир Беленький, школа № 179, г. Москва;

— Роман Кожевников, физико-математический лицей № 5, г. Долгопрудный, Московская область;

   
   

— Мария Мягкова, лицей «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова, г. Москва;

— Мария Торкановская, физтех-лицей имени П. Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область.

Руководитель российской сборной — заведующий учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми МФТИ Валерий Слободянин.

Отбор в сборную команду России проходил по результатам регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике и химии, а также учебно-тренировочных сборов летом и осенью в МФТИ и образовательном центре «Сириус» в Сочи.

«Наши участники продемонстрировали высочайший уровень подготовки, что еще раз подчеркивает — отечественная система образования по праву считается одной из лучших в мире», — отметил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Выдающиеся результаты наших ребят отметил также экс-министр образования, а ныне ректор МФТИ Дмитрий Ливанов.

«Это не просто отличная подготовка по физике, химии и биологии, но и свидетельство системного, междисциплинарного мышления ребят. Именно те, кто готов искать многомерные подходы к решению задач, будут успешны в дальнейшей научной карьере», — считает ректор.