«Рядом с директором». Приобрести опыт управления школой поможет стажировка

Набираться опыта и знаний можно в любом возрасте. «Большая перемена». © / Кадр из фильма

Я за тобою следую тенью

Проект «Рядом с директором» - это трёхнедельная индивидуальная стажировка для будущих руководителей школ Москвы, завершающий штрих после обязательной аттестации на должность директора и собеседования с руководителем столичного Департамента образования. Но этот самый «штрих» оказался наиболее важным этапом в приобретении практического опыта, а иногда и в принятии главного решения. Случается, что только после стажировки человек отчётливо осознаёт, что пока не готов взвалить на себя непростую ношу - ответственность за московскую школу. Или, наоборот, понимает, что это ему по плечу.

   
   

«Между собой мы называем этот проект «Тень», - рассказывает замруководителя Департамента образования Москвы Виктор Фертман. - Он заключается в том, что стажёр как тень следует повсюду за своим ментором: на совещания, на встречи с коллегами и родителями, на обсуждения проблем с завхозом... Можно долго учиться и готовиться к должности директора, получить два высших образования, закончить курсы, но при этом не очень ясно представлять себе специфику профессии. А наш проект даёт возможность потенциальному руководителю как бы примерить на себя своё будущее - подходит ли оно ему? И даже если стажёр решает пока подождать со вступлением в должность, этот отрицательный, казалось бы, результат более важен, чем положительный, потому что даёт возможность не совершить ошибку». 

Учиться всегда готовы!

Проект стартовал в Москве в феврале, и сегодня его участники уже подводят некоторые итоги. 

«Я получил колоссальный управленческий опыт, - считает участник программы, ныне директор школы № 892 Виталий Урмайкин. - Это помогло мне взглянуть на школу совсем другими глазами - не в качестве учителя, а в качестве руководителя. Находясь рядом с директором на протяжении целого рабочего дня, ты начинаешь понимать структуру управленческих решений и их механизмы. Кроме того, в процессе стажировки я познакомился с огромным количеством учителей, сотрудников департамента, и эти новые связи очень пригодились мне сейчас, когда я уже вступил в должность».

«Когда начинала работать, то набивала собственные шишки и могла только мечтать о подобном проекте, - делится впечатлением ментор В. Урмайкина, директор лицея № 1560 Ирина Жданова. - Находиться рядом с мастером на протяжении целого дня, видеть, как он строит свою работу, - это выработка алгоритмов действий в определённых ситуациях. В рамках проекта я свой график не меняла, и мой напряжённый рабочий ритм Виталия удивил, но не отпугнул. Вообще современные молодые руководители подкупают готовностью учиться, принимать ответственные решения. Они с удовольствием перенимают опыт и затем успешно возглавляют столичные организации». 

«Уже на старте человек осо­знаёт, что такое директор московской школы «изнутри», - продолжает ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов. - Один из главных результатов проекта - способность к сотрудничеству. Думаю, что и регионы будут присматриваться к нашему опыту. В Москве проект продолжает работать, так как его успех очевиден».

Смотрите также: