Расплата за вынужденное безделье. Из-за гриппа каникулы сократят?

В этом году многие дети и родители узнали о том, что школа за- крыта, буквально на её пороге. © / Игорь Руссак / РИА Новости

Каникул не будет?

«Летом точно учиться не придётся, вопрос продолжительности учебного года решается на более высоком уровне, нежели администрация школы или даже региональное управление образования, — говорит Виктор Панин, председатель Общества защиты прав по­требителей образовательных услуг. — А вот менять учебные программы школа может. Скажем, добавить число уроков, консультативных и внеурочных занятий. Правда, санитарные нормы не позволяют увеличивать количество учебных часов до бесконечности. (Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, для учеников 2-4-х классов разрешается не более 5 уроков в день плюс один раз в неделю 6-й урок за счёт физкультуры, если дети учатся в том числе и по субботам. Для учеников 5-7-х классов — не более 7 уроков в день и т. д. — Ред.) Не исключено, что некоторые учителя попытаются решить проблему отставания по программе за счёт детей — увеличив объём домашних заданий. Это тоже нарушение. Если вы видите, что количество уроков несоизмеримо возросло, нужно решать этот вопрос с администрацией школы, на родительском совете».    
   

К тому же некоторые школяры вполне могут лишиться весенних каникул. «Руководство школы имеет право внутренним приказом перенести сроки каникул, например, на период карантина, — поясняет Наталия Красавина, директор московской школы № 91. — Можно ожидать, что у некоторых детей не будет привычного отдыха в конце марта». А это значит, что выжатые как лимон к началу последней четверти школьники вынуждены будут догонять программу в состоянии полного невроза. Да, в современной школе есть возможности продолжать обучение детей «без отрыва от производства» через Интернет, давать задания в электронных дневниках, а то и транслировать видео­уроки и т. д. Но...

«Страшная» школа

«По большому счёту, всё это создаёт лишь видимость того, что учебный процесс идёт: не все дети воспринимают материал без живых пояснений учителя, не всем семьям доступна такая связь, мало кому из родителей хочется проделывать работу за учителя, объясняя ребёнку непонятную тему, — считает Марина Думина, учитель начальных классов москов­ского лицея № 1502. — Более того, родители своими объяснениями, основанными на остатках собственных школьных знаний, даже таких банальных тем, как умножение или деление, иногда просто вредят ребёнку. Наука уже давно шагнула вперёд. А то, что трудности будут, мы уже поняли по нашим первоклассникам. У нас перенесли часть дополнительных каникул, положенных первоклассникам, с конца февраля на его начало. И по детям уже сейчас видно — расслабились. Они ведь и карантин, и каникулы воспринимают одинаково — как возможность не учиться. Мне кажется, стоило избегать повального закрытия целых школ и классов (не все же дети болеют) — надо было делать это точечно. Тем более часть детей, из-за отсутствия которых был введён карантин, оказывается, просто пересиживали дома абсолютно здоровыми. Конечно, это право родителя — пытаться защитить своего ребёнка от инфекции, но получилось: без учёбы остались и совершенно здоровые, например, привитые от гриппа дети».

Безусловно, в вынужденном безделье надо искать и плюсы. «Раз уж дети и родители вынуждены находиться дома вместе, нужно использовать этот шанс, чтобы поговорить с ребёнком лишний раз, узнать о его трудностях, то есть восполнить тот недостаток общения, который существует сегодня в большинстве российских семей, где мама и папа с утра до ночи работают, а ребёнок предоставлен сам себе», — советует Сергей Кочережко, учитель года-2015, преподаватель истории из Самары.

Смотрите также: