Каникул не будет?
К тому же некоторые школяры вполне могут лишиться весенних каникул. «Руководство школы имеет право внутренним приказом перенести сроки каникул, например, на период карантина, — поясняет Наталия Красавина, директор московской школы № 91. — Можно ожидать, что у некоторых детей не будет привычного отдыха в конце марта». А это значит, что выжатые как лимон к началу последней четверти школьники вынуждены будут догонять программу в состоянии полного невроза. Да, в современной школе есть возможности продолжать обучение детей «без отрыва от производства» через Интернет, давать задания в электронных дневниках, а то и транслировать видеоуроки и т. д. Но...
«Страшная» школа
«По большому счёту, всё это создаёт лишь видимость того, что учебный процесс идёт: не все дети воспринимают материал без живых пояснений учителя, не всем семьям доступна такая связь, мало кому из родителей хочется проделывать работу за учителя, объясняя ребёнку непонятную тему, — считает Марина Думина, учитель начальных классов московского лицея № 1502. — Более того, родители своими объяснениями, основанными на остатках собственных школьных знаний, даже таких банальных тем, как умножение или деление, иногда просто вредят ребёнку. Наука уже давно шагнула вперёд. А то, что трудности будут, мы уже поняли по нашим первоклассникам. У нас перенесли часть дополнительных каникул, положенных первоклассникам, с конца февраля на его начало. И по детям уже сейчас видно — расслабились. Они ведь и карантин, и каникулы воспринимают одинаково — как возможность не учиться. Мне кажется, стоило избегать повального закрытия целых школ и классов (не все же дети болеют) — надо было делать это точечно. Тем более часть детей, из-за отсутствия которых был введён карантин, оказывается, просто пересиживали дома абсолютно здоровыми. Конечно, это право родителя — пытаться защитить своего ребёнка от инфекции, но получилось: без учёбы остались и совершенно здоровые, например, привитые от гриппа дети».
Безусловно, в вынужденном безделье надо искать и плюсы. «Раз уж дети и родители вынуждены находиться дома вместе, нужно использовать этот шанс, чтобы поговорить с ребёнком лишний раз, узнать о его трудностях, то есть восполнить тот недостаток общения, который существует сегодня в большинстве российских семей, где мама и папа с утра до ночи работают, а ребёнок предоставлен сам себе», — советует Сергей Кочережко, учитель года-2015, преподаватель истории из Самары.
Смотрите также:
- Свободу нашим деточкам! Надо ли «садиться за парту» вместе с ребёнком? →
- Шпаргалка для родителей. В какую школу «сдать» ребёнка? →
- «Синдром Отрадного» →