«В школах нашего города работают отличные, высокопрофессиональные учителя, которые вместе со своими учениками добиваются удивительных успехов», - подчеркнул 5 октября С. Собянин.
Чей труд отметили высокими столичными наградами? Знакомьтесь...
Сочинение - это победа!
Сейчас работает учителем русского языка и литературы в лицее № 1535. В 1990 г. получила звание «Отличник народного просвещения».
Неправда, считает Наталья Николаевна, будто нынешние дети не читают. В лицее есть гуманитарное направление. Те, кто выбрал его, читают очень много, изучают предмет глубоко и с интересом. Хотя и других своих учеников она не может упрекнуть в нелюбви к литературе. «У нас в лицее все дети мотивированы на учёбу, их не надо заставлять. В их среде не учиться стыдно, - считает педагог. - И в этом нам, учителям, очень повезло».
Другое дело, что им уже непонятны некоторые слова из классической литературы - это иногда мешает восприятию. Но есть учитель, который это вовремя понимает. Как-то она разъясняла своим ученикам, что такое... подвода. Да, слишком сильно изменилась жизнь. Сегодняшние школьники родились уже в совсем ином мире, нежели их родители. Те подводы ещё в кино видели, а эти выросли на похитителях молний и повелителях стихий.
Очень хорошо, по словам Натальи Николаевны, что московские школы за последние годы были серьёзно оснащены технически - появились компьютеры, электронные доски, другая техника. Все подобные новинки для этого поколения не просто понятны, они необходимы. Учителям же, с одной стороны, они прибавили удобства в работе, а с другой - отнимают достаточно много времени. Заполнить электронный журнал, ответить на письма родителей, записать замечания - для 5-ти классов на это нужно потратить 2 часа в день. А проверку тетрадей и подготовку к урокам при этом никто не отменял. Большой победой называет Наталья Николаевна введение обязательного сочинения в 11-м классе. Как известно, это была московская инициатива, которую услышал и одобрил президент страны. Даже при общей мотивированности к учёбе лицеистов отношение к предмету у тех, кто выбрал негуманитарный профиль, после этого значительно изменилось. Ведь большинство современных старшеклассников рациональны: глубоко учат те предметы, по которым предусмотрены экзамены или другие виды испытаний.
Наталья Огнева награждена знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».
Творчество - в школу!
«Теперь всё, конечно, серьёзнее, где-то даже труднее, но - живее. И это очень интересно, - делится она. - Новые стандарты образования дают возможность более эффективно формировать учебные планы. Мы их составляем в соответствии с запросами учеников и родителей, поскольку планы не только базовые, но и индивидуальные. Это творческая работа».
Творчества, считает она, вообще стало значительно больше - не только в работе педагогов, но и в учёбе школьников. Появился такой предмет - «Индивидуальный проект». С каким увлечением ребята представляют на этих уроках свои проекты! Старшеклассница из медико-психологического профиля, к примеру, подготовила «Атлас печени». Она купила свиную печень, делала в ней соответствующие надрезы, фотографии стали иллюстрациями атласа.
А не так давно школе выделили новое помещение. Решили оборудовать там многопрофильную учебную лабораторию, где можно проводить практические занятия по физике, химии, биологии. Уже в значительной степени лаборатория оснащена, но оборудование ещё прибавляется. Туда классы выезжают на полдня - и ребята сами делают серьёзные опыты, эксперименты, даже исследования.
«Возвращаются - глаза горят, - объясняет Елена Анатольевна. - Ребята говорят с восторгом: «Мы прямо как большие!»
Елена Ткаченко награждена почётным знаком «Заслуженный учитель города Москвы».
В 3-м классе всех умнее
«Я своих деток очень люблю, - говорит она и улыбается. - Они искренние и открытые миру. Они любознательные и творческие».
С папами и мамами тоже никаких проблем. Откликаются на просьбы, участвуют в школьной жизни. «Мне везёт на родителей по жизни», - смеётся Елена Валентиновна. А родители, наверное, думают наоборот: повезло с учительницей, которая умеет к каждому ребёнку найти подход.
Дети современного информационного общества практически с пелёнок легко управляются с гаджетами. Учителю нельзя отстать. И она старается учиться: закончила много курсов повышения квалификации. С первого класса использует на уроках специальные компьютерные приложения. Даже презентации дети в начальной школе составляют. Поначалу им помогают родители, но это недолго. Схватывают всё на лету.
В последние годы в Москве изменился подход к развитию таланта каждого. Если прежде это был удел учеников узкого круга спецшкол, то теперь все школы нацелены на такую работу. А потому значительно увеличилось число участников и победителей олимпиад. Более того, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников с 2012 г. проходит в каждой столичной школе.
«Я очень горжусь своей Танюшей Купаловой-Ярополк. В прошлом году она заняла 2-е место на Всероссийской олимпиаде, а в этом стала победительницей международной. Получила диплом как самая умная третьеклассница!» - рассказывает Елена Валентиновна.
Раньше она работала в начальной школе - детском саду «Сказка». Два года, как он стал частью образовательного комплекса - школы № 1000. Одновременно, по её словам, появилась возможность проявить себя более масштабно, а вместе с этим и желание совершенствоваться.
Елене Калининой присвоено звание «Почётный работник образования города Москвы».