Ответ эксперта
Отвечает заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
– Сейчас ЕГЭ заточены на проверку освоения предметных знаний. Никакие межпредметные компетенции, креативность в них не учитываются. Даже олимпиады, где предлагаются нестандартные задачи повышенной сложности, ту самую креативность – к слову, важный современный навык – не выявляют. Включать задания на креативность в ЕГЭ очень сложно, потому что хороших методов их оценки не создано. Я также не сторонник включения устных собеседований в итоговую аттестацию. Это очень субъективно и несопоставимо по разным школам, регионам, проверяющим. Креативный потенциал надо проявлять в деятельности – проектной, исследовательской, социальной. Результаты её могут включаться в портфолио, которое мог бы учитывать вуз, колледж или работодатель.
Смотрите также:
- Студентам, отчисленным за обман на ЕГЭ, разрешили восстановиться через год →
- ЕГЭ-заморочество: Когда на детях перестанут экспериментировать? →
- Медведев: С ЕГЭ «на халяву» больше не проедешь! →