Вот почему метапредметная олимпиада «Московский учитель» (она идёт в рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог года»), вторая по счёту, стала событием долгожданным. Городской методический центр (ГМЦ) и Центр педагогического мастерства констатируют: участников становится всё больше. «Педагог может научить только тому, чем в совершенстве владеет сам, - считает Михаил Бородин, заместитель директора ГМЦ. - И олимпиада проходит, чтобы поддержать талантливых учителей, реализующих общеобразовательные программы. Задания непростые: они связаны не только с тем предметом, который преподаёт участник, но и с другими предметами, связанными с ним, а также с событиями реальной жизни».
Чтобы мир был целым
Сначала заочный тур, он завершился на прошлой неделе. Очный начнётся 1 декабря (где - будет указано на странице олимпиады на сайте mosmetod.ru). Успешно прошедшие оба тура смогут продолжить состязания в конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года». В прошлом году победительницей метапредметной олимпиады стала учитель английского языка, заведующая кафедрой иностранных языков школы № 1242 Алиса Динцис. Она говорит, что попробовать свои силы ей предложила директор школы, человек творческий и энергичный. Та согласилась и стала первой.
«Современная школа формирует у детей понимание целостности мира, его общей картины, основанной на связи всех процессов и явлений, происходящих в обществе, - поделилась А. Динцис. - На мой взгляд, одними из главных причин фрагментарности знаний учащихся становятся разобщённость предметов, отсутствие метапредметной связи. В мире сегодня интеграция происходит в самых разных областях человеческой деятельности: образовании, культуре, информационных технологиях. Задача школы - сформировать эту целостную картину. А что такое школа для ребёнка? Это учитель. Кто такой современный учитель? Это всесторонне развитая личность. Школа живёт и растёт, когда педагог вызывает интерес у своих воспитанников. Как это сделать? Только развивая себя, будучи многогранными, профессиональными не только в своём предмете, но и за его пределами. Метапредметная олимпиада с её грамотно составленными заданиями помогает проявить свой творческий потенциал, применить изобретательность. Мне удалось где-то использовать метод вероятностного прогнозирования, где-то применить свой интеллектуальный багаж. Я от всей души советую коллегам принять участие в этом уникальном профессиональном конкурсе».
Узнают только об удаче
«Эта олимпиада во многом возникла по инициативе учителей, - рассказывает Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства. - Содержание заданий, подходящие идеи пришли от лучших преподавателей столицы. Например, недавно прошёл творческий конкурс учителей математики столицы, который и был придуман ими самими. Департамент образования очень поддерживает такие начинания, и вот с прошлого года наш центр совместно с ГМЦ проводит такую олимпиаду по всем предметам. Математикам в этом смысле повезло чуть больше - их предмет достаточно формализован, задания для них составлять легче. Нам же пришлось очень потрудиться, чтобы вместе с лучшими педагогами города сформулировать задания и для других учителей. Они сформированы так, что содержат и предметную часть (там надо решить задачку по математике, физике, химии и т. д.), и творческое задание (по другим школьным дисциплинам).
Учитель должен показать, что способен решать задачи, аналогичные заданиям ЕГЭ, и тем, которые встречаются на олимпиадах. Есть и блок, где специально подготовлены детские работы, и педагог должен оценить, как с этим справился школьник, найти ошибку, проанализировать. Ещё один блок связан именно с педагогическими навыками: надо что-то объяснить, составить задание и т. п. Кстати, первый, заочный, тур анонимен, чтобы принять в нём участие, необходимо иметь лишь адрес электронной почты. Таким образом, если учитель потерпит неудачу, об этом никто не узнает. Ведь авторитет педагога пострадать не должен. А о победителях узнают все - это мы вам обещаем».
Смотрите также:
- Чемпионы на низком старте. Победители олимпиад учатся в 300 школах Москвы →
- Высший класс столичных школ. Качество московского образования выросло →
- Учёба - это драйв! Москвичам нет равных на Всероссийской олимпиаде →