В некоторых московских образовательных комплексах такие проекты объединения среднего профессионального образования и высшей школы уже начали реализовывать.
«Ребятам это даёт возможность получить наряду с профессией диплом о высшем образовании, а значит, ещё больше повысить свой статус профессионала, — уверен Юрий Мироненко. — А кроме того, сократить сроки обучения в вузе. К примеру, технологии приготовления пищи что в колледже, что в вузе преподаются одинаково, изучаются сходные рецептуры, да и преподаватели порой одни и те же. Значит, можно сделать перезачёт профессиональных компетенций и знаний, чтобы студент не тратил время на изучение уже пройденного ранее. Однако поступить на эти программы в высшие учебные заведения смогут только те, кто пройдёт по конкурсу, то есть самые мотивированные и лучшие выпускники. В нашем комплексе первым направлением, где будут интегрированы программы среднего профобразования и университета, станет высшая школа кулинарного искусства. Столице сегодня необходимы топовые специалисты в этой области. Ресторанная индустрия бурно развивается. Уже сейчас наши повара и технологи не только учатся готовить, но и видеть блюдо во всей его красоте — по цвету, объёму и т. д. Они занимаются рисунком, живописью, композицией, изучают иностранные языки. Обучение в вузе позволит им достичь ещё больших высот в профессии. Следующее направление обучения, которое мы планируем включить в прикладной бакалавриат, — мультимедийные технологии».
Прикладной бакалавриат есть практически во всех развитых странах. И в сфере услуг, и в машиностроении всегда требуются люди с головой. И таким специалистам работодатели готовы платить хорошие деньги. А когда мастера высокой квалификации получают ещё и высшее образование, это совершенно другой уровень производственной культуры. Тем более что современные колледжи сейчас дают более востребованное образование, чем иные вузы. Неслучайно конкурс во многие из них год от года становится всё больше.