И для первоклашки, и для выпускника. Создан навигатор по онлайн-кружкам

Специалисты Министерства просвещения и Агентства стратегических инициатив разработали навигатор, с помощью которого школьники смогут выбрать виртуальный кружок. Здесь собраны лучшие онлайн-уроки от образовательных платформ, ведущих вузовских лабораторий и технологических компаний. Перед тем как контент попал на платформу, он был тщательно отобран и проверен экспертами.

   
   

Как рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, навигатор для дополнительного детского образования охватывает художественную, естественнонаучную, краеведческую направленности. «В перспективе он будет дополнять все предметы в рамках школьной программы. Изначально у нас была идея объединить полезные онлайн-ресурсы, которые представлены в российском сегменте интернета. Это большой шаг в развитии отечественных систем. Дистанционные технологии никогда не заменят очного обучения, но позволят решать имеющиеся проблемы. Эта платформа в части дополнительного образования, развития детей будет очень полезна», — считает он.

Для всех возрастов

Интересный для себя онлайн-урок с помощью навигатора сможет найти и первоклассник, и выпускник, отсортировав курсы по возрасту, сложности и направлению. Здесь же можно сразу и записаться на обучающие занятия.

В навигаторе интересные занятия могут найти и дошкольники. К примеру, это математика для маленьких и робототехника. Для учеников младшей школы предлагаются уроки «Здоровое питание от A до Я». Для старшеклассников — «Путешествия с космическими снимками», интерактивный английский и инженерное дело. Обычно онлайн-курс состоит из нескольких видеолекций, практических, проверочных и творческих заданий, которые можно сделать дома. После некоторых уроков школьник при желании сможет получить сертификат о том, что он прошел онлайн-курсы.

На платформе используется искусственный интеллект, поэтому, когда школьник проходит понравившиеся курсы, дальше ему будут предлагаться кружки, соответствующие его интересам. «Онлайн-образование позволяет школьникам персонализировать процесс обучения, подбирать индивидуальные образовательные и карьерные траектории», — считает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Также она отмечает, что пандемия и ограничительные меры, лишившие учащихся традиционных способов получения знаний, вызвали взрывной рост популярности средств онлайн-обучения школьников, а количество пользователей популярных образовательных платформ увеличилось в 6-10 раз. «После возвращения школ в нормальный режим работы произойдет некоторое снижение числа пользователей, однако новый уровень будет существенно выше докарантинного и за снижением последует планомерный рост», — прокомментировала она рост пользователей образовательной платформы.