Диалог учителя и родителей. Как создать единое образовательное пространство

Конференция «Московская модель управления образовательными системами». © / Департамент образования города Москвы

На конференцию «Московская модель управления образовательными системами» съехались представители из 40 регионов России. На мероприятии директора-менторы из Москвы поделились с гостями из регионов своими достижениями в управлении образовательными организациями. Во второй день конференции гости смогли посетить различные образовательные организации столицы.

   
   

На мастер-классе «Дорога без разделительной полосы» директор школы № 1411 Нина Овчинникова рассказала о проводимой работе с родителями учеников, которая способствует развитию простого человеческого общения. Опыт столичных специалистов показывает, что отношение родителей к педагогам изменилось, и некоторые из них воспринимают учителей только как объекты потенциальной опасности для своего ребенка. Необходимо изменить такое отношение к педагогам. «Мы работаем над тем, чтобы упразднить эту тенденцию, работаем над тем, чтобы родители видели в роли нашего педагога помощника, коллегу, товарища», — поделилась Нина Овчинникова.

Созданию единого образовательного пространства в школьном и дошкольном отделениях способствует школьная программа «ученик — учитель — родитель». Положительным примером реализации этой программы стали доклады специалистов дошкольного отделения. Их выступления были посвящены развитию семейного чтения и проведению семейных читательских викторин, направленных на формирование связной речи дошкольников. Также столичные специалисты рассказали о работе еженедельного семейного клуба, участие в деятельности которого способствует формированию инженерно-конструкторского мышления ребенка.

Коллеги из регионов также рассказали о своем опыте взаимодействия между учителями, учениками и родителями. Директор Шыгырданской школы № 1 Батыревского района Чувашской республики Абейдуллова Гелсирень поделилась итогами работы: «Мы уже не первый год сотрудничаем со школой № 2012 г. Москвы. На постоянной основе идет диалог между столичными и сельскими учащимися, а педагоги обсуждают вопросы вклада их семей в формирование толерантности и культуры мира детей. Это, безусловно, важное для нас взаимодействие».

По итогам конференции были намечены планы по реализации новых форм работы с родителями учеников, как главных социальных партнеров школы. Конференция организована Ассоциацией менторов столичного образования при поддержке Московского института открытого образования.

Смотрите также: