Cоздавая новое. Министр Кравцов рассказал, как изменятся уроки труда и ОБЖ

Урок ОБЖ. © / АГН Москва

С 1 сентября 2024 года в школах вводятся новые уроки труда и предмет «Основы безопасности и защиты Родины». Что изменится?

   
   

Участники СВО придут в школы

«Запланировано больше часов по предмету „Основы безопасности и защиты Родины“ в 8 и 10 классе, чем предусматривала программа „ОБЖ“ ранее, — рассказал aif.ru министр просвещения Сергей Кравцов. — Задействованы будут парки „Авангард“ (учебно-методические центры военно-патриотического воспитания ВС РФ — прим. ред.), мы договорились с Минобороны в организации этого предмета, чтобы ребята могли их посещать. Центр „Воин“ (по военно-спортивной подготовке и патриотическому воспитанию — прим. ред.) привлекли для подготовки учителей. В том числе и ребята, прошедшие специальную военную операцию, смогут приходить в школы и вести эти предметы после соответствующей педагогической подготовки».

Уметь работать руками

Также в Минпросвещения рассказали о подписанных изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) в части уроков труда. До сих пор это были уроки технологии. После регистрации документа в Минюсте будет подписан приказ о внесении изменений в федеральные основные общеобразовательные программы, и программа по предмету также будет юридически закреплена и готова к реализации.

При проведении уроков можно задействовать и инфраструктуру учреждений среднего профессионального образования, «Кванториумы», «Точки роста».

В чем отличие уроков технологии от уроков труда?

«Предмет труда — это практическая деятельность, — объяснил Сергей Кравцов. — Несколько лет назад я был в одной очень продвинутой школе Шанхая. Везде высокие технологии. А в одном кабинете стоят станки. Спрашиваем: зачем вам это, если везде „цифра“? Нам ответили, что ребёнок, закончивший школу, должен уметь что-то делать руками. Это развитие моторики. А моторика — развитие функций мозга. Важно не повторять, как было в советское время, не копировать, а делать на новом этапе. Уроки труда надо делать интересными, современными. В новом предмете в конце каждого модуля есть раздел „Мир профессий“. Ознакомившись с ним, ребенок будет понимать, для чего он это изучает, кем он может стать. Самое главное — в предмете есть обязательные и вариативные модули. В вариативной части, к примеру, каждая школа может выбрать то, что актуально именно для ее обучающихся — например, растениеводство или животноводство для сельских школ. В том числе на уроках труда ребята будут работать и с беспилотными летательными аппаратами».

Министр отметил, что с детства школьники должны приучаться к труду, формировать эти ценности для себя, иметь представления о необходимых в жизни компетенциях, в том числе о применении новых технологий, которые сегодня нужны для построения технологического суверенитета страны.