О безотметочном обучении московских школьников рассказали на традиционном селекторном совещании Департамента образования.
«Тема дискуссионная. Так сложилось, что основным языком общения в треугольнике учитель-ученик-родитель, к сожалению, стала отметка. Когда ребенок приходит домой, его редко спрашивают, что ты сегодня узнал, а спрашивают, какую отметку ты получил», — отметил Исаак Калина.
В ходе селекторного совещания директор столичной школы № 1561 Валерий Пазынин поделился опытом нестандартной системы оценивания в образовательном процессе. По его словам, недостаток традиционной системы в том, что отметки информируют ребенка о его достижениях, но не учат его самостоятельно оценивать свои результаты.
По словам мамы столичного четвероклассника Наталья Фейбисович, система влияет на мотивированность ребенка к обучению и практически всегда снимает все вопросы к учителю и его возможной несправедливости. Она отметила, что оценка в школе существует, но она выражается в индивидуальной записи в дневнике от учителя. Кроме того, мама учащегося рассказала, что каждые полгода для родителей проводятся открытые уроки, где они получают конверты, где собраны все наработки ребенка, а также вложена карточка личностного роста с динамикой развития учащегося, составленная учителем.
По итогам обсуждения руководитель Департамента образования Исаак Калина призвал представителей столичной системы образования услышать родителей и организовать дискуссионные площадки по вопросам целесообразности использования системы безотметочной оценки достижений учащихся образовательных организаций. В мероприятиях предложено принять участие директорам московских школ, педагогам и родителям.
Смотрите также:
- Глава Рособрнадзора: «Оценки нужны не для того, чтобы кого-то наказать» →
- Школы-кампусы. Как дать ребёнку качественное образование →
- Результатам ЕГЭ не поверили? →