Директор лучшей школы РФ рассказала о школьной форме, ЕГЭ и свободе мысли

   
   

Москва, 26 сентября – АиФ-Москва. Директор лицея № 1535, признанного лучшей школой России, Татьяна Воробьева рассказала о современной образовательной методике, ЕГЭ и школьной форме корреспонденту АиФ.ру.

Татьяна Воробьева отметила, что обучение в «лучшей школе страны» это не только трудное занятие, но и увлекательное путешествие. 

«Если у ребёнка нет желания работать, а учёба — это всё-таки труд, с нашей точки зрения, то тогда это для него превращается в пытку. Мы стараемся за все годы своего существования найти ученика, который испытывает жажду знаний. Мотивация для нас очень важна. Мы не являемся школой для суперодарённых детей. У нас нормальные дети, но с высокой степенью мотивации», - рассказала директор лицея.

На вопрос корреспондента АиФ.ру Натальи Кожиной о подготовке к ЕГЭ, Татьяна Воробьева отметила, что для успешной сдачи госэкзамена никакой репетитор детям не нужен. 

«ЕГЭ — это форма внешнего контроля, объективного, независимого. Но ребёнок должен пройти программу, он должен быть знаком с этой формой. Какая-то тренировка необходима, он не должен пугаться тех бланков, которые получит; тех различных типов заданий, которые включаются в ЕГЭ. Но это не значит, что отметается полностью программа.

Ребёнок должен её пройти и хорошо усвоить материал. И тогда ему никакой ЕГЭ не страшен», - отметила Татьяна Воробьева. 

   
   

Однако, по мнению директора лучшего в стране лицея, это не значит, что ЕГЭ совершенен. Многие материалы требуют содержательного совершенствования, иногда формулировки неточны. Об том, отмечает Воробьева, в частности, свидетельствуют и многочисленные апелляции.  

«У нас было 259 выпускников в этом году, и, наверное, 180 из них подавали апелляции по разным предметам. Порядка 100 апелляций было удовлетворено, ребятам повысили баллы», - отмечает Татьяна Воробьева. 

Детей, добавляет директор, необходимо готовить к тому, что нужно свободно высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Коснулся разговор и школьной формы, введение которой вызвало многочисленные споры. 

«Это решение каждого образовательного учреждения, коллектива детей, родителей и учителей. Наш коллектив и управляющий совет сейчас будут рассматривать этот вопрос. Мы будем принимать определённый dress-code, форму мы вводить не будем. Мы установим, что является категорически недопустимым, а всё, что не запрещено, то разрешено», - рассказала Татьяна Воробьева. «Ребёнок должен научиться одеваться соответственно тому месту и той деятельности, которая ему предстоит. Он должен чётко знать, что на урок должен прийти в одном виде, на торжественный вечер — в другом, а на дискотеку — в третьем».

Смотрите также: