Забивайте голову!
Да и подрядчиков теперь не назначают «сверху», их выбирают на конкурсной основе, поэтому директорам просто не обойтись без помощи экспертно-консультационных советов родителей и, конечно, Департамента образования. А квалификацию повышать приходится без всяких специальных курсов. Как иначе понять, хорошо ли положили кафель в пищеблоке, грамотно ли разместили энергосберегающие светильники на потолке класса первоклашек?
Там, где директора не отмахиваются от новых обязанностей, где родители неравнодушны, школы к первому сентября выглядят «как пасхальное яичко». А там, где живут по принципу: «Да разве это моё дело?», может получиться и так...
«Приводя сына в школу после летних каникул, я диву даюсь, - бесхитростно признаётся Юлия Некрасова, мама ученика 6-го класса СОШ № 1419, - с каким размахом проходил ремонт! Но нас, родителей, в административные дела не посвящают, чтобы не забивать голову».
А если бы вы «забивали голову» административными проблемами, то знали бы, что чем больше успехов у учебного заведения, тем лучше ремонт можно сделать. Например, СОШ № 627 выделили не только 12 млн, но и субсидию в 3,38 млн руб., поскольку школа попала в топ-лист лучших московских школ. Место в нём сулит разные льготы - от возможности педагогическому составу самостоятельно проводить аттестацию до тех самых субсидий, которые помогают провести ремонт. И едва ли в городе найдётся такая школа, которой это не было бы нужно!
Технологии активных
К счастью, во многих школах «правильные» директора, а родители не ждут у моря погоды.
«Меня и моих коллег по управляющему совету устраивает, что мы можем контролировать ход ремонта в школе. Перед работами на совете учащихся выступают представители от родительских комитетов, управляющего совета администрации школы со своими предложениями и пожеланиями, - делится своим опытом Дмитрий Воробьёв, член управляющего совета СОШ № 753. - После детального обсуждения мы передаём план в руки подрядчиков. В этом году качество выполненных работ нас приятно удивило. Сбоев и брака мы не выявили. Да, безусловно, замечания были, но это некритично. Меня как отца очень порадовало оборудование, которое было закуплено перед началом учебного года. Прежде всего - электронные учебники, дневники и тетради. Я уверен, что наши дети - представители нового поколения - смогут чётче и яснее доносить свои мысли до учителя с помощью компьютерных технологий!»
Первым делом - туалеты
«Оборудование поставлялось в течение всего года за счёт средств федерального бюджета, поскольку наше заведение было поставлено на капитальный ремонт 2 года назад, - рассказывала Алла Юрова, директор СОШ № 752, - то же касается и информационных технологий. Практически каждый класс снабжён смартдосками и макбуками, что очень облегчает задачу учителей. Администрация полностью довольна работой подрядчиков. В отличие от прошлого года, когда строителей приходилось переубеждать, поправлять, этим летом мы нашли общий язык. Конечно, большую роль сыграли родители и члены управляющих советов. Без них никак! Наши мамы и папы ежегодно принимают активное участие в приёмке ремонта, выборе подрядчиков и стилистики помещений. Именно благодаря родителям мне в этом году удалось совладать с прорабом, который просил неимоверную предоплату!»
А знаете ли вы...
...что больше десятилетия, с 1943 по 1954 г., в семилетних школах Москвы практиковалось раздельное обучение мальчиков и девочек?
Оно существовало в Российской империи в большинстве средних учебных заведений - пансионах, гимназиях, прогимназиях (иными словами - в начальной школе), разных училищах. Совместное обучение допускалось лишь в коммерческих и некоторых частных образовательных заведениях. Учебные программы в женских школах отличались от занятий в мужских учебных заведениях.
С 1918 г. ввели совместное обучение, которое содействовало устранению существовавшего ранее неравноправия девушек и молодых людей в области знаний.
Во время Великой Отечественной войны снова вернулись к практике раздельного обучения. Однако реформу 1943 г. сочли неудачной: преимуществ по сравнению с совместным обучением не было никаких, зато появились трудности в воспитательной работе. Поэтому с учётом пожеланий родителей и мнений учителей решили с 1954/1955 учебного года восстановить совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах.
Кстати
На укрепление материально-технической базы системы образования в Москве в 2013 году предусмотрено более 19,7 млрд руб. Бюджетные средства (2,87 млрд руб.) передали в префектуры административных округов Москвы на благоустройство 509 школьных территорий.
На сайте Департамента образования создан раздел, куда ежедневно поступают обращения и предложения жителей столицы, в том числе по вопросам подготовки школ и гимназий к новому учебному году. Рассматривают каждое обращение или предложение, необходимые меры принимают незамедлительно. После чего на сайте публикуется отчёт о том, что в результате сделано.
На базе городской дирекции Департамента образования создан информационный центр по мониторингу сложных ситуаций при проведении ремонтных работ, закупки оборудования и комплексной безопасности детей (их охрана и питание) в лицеях и спецшколах.
Помимо представителей городского экспертно-консультационного совета родителей и представителей родительского сообщества в состав приёмных комиссий образовательных учреждений входят представители районных управ, Роспотребнадзора и Госпожнадзора, окружных управлений образования и дирекций.
Специальный выпуск «АиФ СВ»: День моего города
Смотрите также:
- Школьный стандарт-2011: первоклашек заставят писать рефераты и делать презентации →
- «Называю ЕГЭ спецоперацией». Министр образования — об обучении молодёжи →
- Ученики умеющие. Московские школьники могут осваивать модные профессии →