Московская школа за каждого ребенка получает очень солидный ресурс - Калина

Фото: АИФ

Москва, 5 марта – АиФ-Москва. Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина рассказал корреспонденту АиФ.ru, что московские школы сейчас получают ровно столько, сколько семьи передали им через бюджет своим выбором.

   
   

«Бюджет идет вслед за ребенком, которого родители привели в школу. Поэтому сегодня и идут эти изменения. Когда приход ребенка в школу означал увеличение работы без увеличения финансирования, у школы, может быть, и был какой-то мотив сказать, что вы нам не подходите. Поэтому семьи и шли «на поклон» в школу. Сегодня педагогическая ситуация благодаря изменению механизма финансирования изменилась. Сегодня школа в буквальном смысле слова заинтересована в каждом ребенке, потому что вслед за этим ребенком в школу придет очень солидное московское финансирование», - объяснил глава столичного департамента образования.

По его словам, в настоящее время нормативом является 123 тысячи рублей на одного ученика-старшеклассника, что кратно превышает нормативы финансирования в остальных субъектах Российской Федерации и позволяет приглашать на работу качественных учителей, создавать качественные условия.

Выгодно объединить слабые и сильные школы? >>

«Главный результат, который скажется через несколько лет обязательно, это то, что ни у одного директора, ни у одного педагогического коллектива сегодня нет и не может быть самооправданий, почему у него в школе меньше выбор для семьи, почему ниже качество, почему хуже условия. Все основано на том, что московская школа за каждого ребенка получает очень солидный ресурс, поэтому она заинтересована в этом ребенке, и после этого нет никаких самооправданий в том, что она что-то этому ребенку обеспечивает хуже, чем соседняя школа», - резюмировал Исаак Калина.

Профиль в комплексе >>

В 2012 году в Москве начался процесс объединение школ и детских садов в образовательные комплексы. Кампания вызвала неоднозначную реакцию со стороны родителей учеников и учителей. Так, родители выступали против слияния школ, так как считали, что образовательные учреждения сливаются по территориальному признаку. Это приводит к тому, что вместе оказываются специализированные и обычные школы.

   
   

Полный текст интервью с Исааком Калиной читайте здесь.