Медведев: С ЕГЭ «на халяву» больше не проедешь!

С этого года ЕГЭ стал единой формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы страны. Напомним, что ещё в прошлом году он проводился на экспериментальной основе.

Во вступившем в силу приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» дан перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ: это математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Тема ЕГЭ продолжает оставаться одной из самых спорных в России.

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сторонниками такой формы аттестации являются «отличники и хорошисты, а также педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень».

- Среди сторонников единого госэкзамена оказались родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относиться к обучению, - констатируют сотрудники ВЦИОМ.

Тем временем в блок противников ЕГЭ попали двоечники и подростки «с повышенным уровнем тревожности». Такую же точку зрения разделяет и категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление».

   
   

Как отмечается в итоговом материале Всероссийского центра изучения общественного мнения, учителя, «предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ», также выступают против Единого госэкзамена.

- В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования, - резюмируют эксперты ВЦИОМ. - В связи с этим ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми.

«Необходимость повышения профессиональной квалификации» своих коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками отметили учителя.

Тем временем президент России Дмитрий Медведев не разделяет отрицательного отношения к Единому государственному экзамену. Об этом он заявил, в частности, в ходе визита в Хабаровск.

- Я в отличие от, может быть, некоторого количества пессимистов, не разделяю отрицательного отношения к ЕГЭ, — отметил он, отвечая на вопросы студентов Тихоокеанского государственного университета. — Считаю, что, несмотря на издержки переходного периода, это все-таки цивилизованный, более современный способ определить уровень знаний.

Дмитрий Медведев напомнил, что похожего класса тесты существуют во всем мире.

- Непредвзятые наблюдатели считают, что наш ЕГЭ даже по некоторым позициям более современный, он лучше, — сказал президент. — Но готовиться к нему действительно надо. Здесь «на халяву» не проедешь, не спишешь. А мы все этими технологиями владели, хотя я ничего не списывал никогда. Абсолютно честно вам говорю, в университете ничего не списывал, я все сдавал сам.

 

Переходный период ЕГЭ закончился: что дальше?

 

Поможет ли эта форма аттестации добиться коренного изменения качества образования в России? Каких результатов Единого государственного экзамена стоит ждать в этом году?

На эти и многие другие вопросы в ходе онлайн-конференции ответит Любовь Духанина, доктор педагогических наук, член Общественной палаты России, и Ефим Рачевский, член Общественной палаты РФ, заслуженный учитель России.

Прямой эфир состоится в среду, 03 июня 2009 года с 14:30 до 15:30.

Задайте свой вопрос экспертам!