Эксперты подтверждают: переход на более улучшенное топливо означает, что в атмосферу попадёт меньше вредных выхлопов. Однако, чтобы выпускать такие бензины, компании пришлось серьёзно модернизировать производство. Значит ли это, что экологичное топливо будет дороже обычного?
Курортный порядок
«Чем выше класс топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, больше мощность автомобиля, - объясняет директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. - Но обычно «Евро-6» дороже, чем другие классы, поскольку затраты на производство более чистого топлива выше. Однако компания намерена продавать его не дороже, чем обычный бензин Аи-95. Применение такого бензина на курортах прекрасная идея».
В то же время эксперт считает, что перейти на «Евро-6» всей страной Россия пока не способна: «Мы не так давно перешли на «Евро-5», причём после довольно сложных переговоров, требований и введения ограничений. Это стоило больших усилий и средств».
Выбор региона, где новое топливо станет доступным всем, поддерживают и другие аналитики отрасли. «То, что компания начала продавать в Краснодарском крае бензин «Евро-6», - прогрессивный шаг. Он даёт и экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережёт экологию», - согласен с коллегой директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
«В регионе, где находится много курортов, экологически чистое топливо более чем желательно, - убеждён заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, - там стали чаще отмечать превышение в выхлопах и бензола, и серы (встречалось такое и в этом году, порой даже стократное превышение). Государству надо навести порядок в курортной зоне - и в Краснодарском крае, и рядом, в Ростовской области».
Топливный маркер
Экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев напомнил, что президент Путин требовал от госкомпаний развивать инновационные проекты в профильной сфере. «Может ли наличие высококачественных бензинов считаться маркером уровня экономики, промышленного развития России? - задаётся вопросом эксперт. - На мой взгляд, да. Его можно считать маркером развития страны в целом. Ездить-то можно на чём угодно: в 1990-е годы в Чечне, например, ездили на том, что сами же и «бодяжили».
Но если мы говорим о государстве XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. А у современных видов бензинов ниже концентрация вредных веществ, это сказывается и на выхлопных газах».
«Думаю, опыт производства более экологичного топлива на Саратовском НПЗ и в Башкирии (там на своих НПЗ компания выпустила первые объёмы бензина «Евро-6») изучат и по мере реконструкции наших нефтеперерабатывающих заводов он распространится и на другие регионы. Скорее бы и на Москву! - поделился член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев. - Важна и система контроля качества. Так, на некоторых заправках отчётливо пахнет бензолом, который нельзя применять в бензинах, - это генетический яд, мутаген. Тот, кто работает с бензолом, зачастую не может иметь детей. Контроль качества, предполагаемый для бензина «Евро-6», который стала производить «Роснефть», важен не только для экологии, но и для жизни вообще».
Смотрите также:
- «У природы нет отходов». Ученые и экологи обсудили переработку мусора →
- Использовать с пользой. Как решить проблему утилизации батареек? →
- Вторая жизнь. Как работает отрасль стеклопереработки →