Ахиллесово темя. Кириллу нужен трансплантат на незащищенный участок мозга

У Кирилла и папа, и мама врачи. А помочь можем только мы. © / Дарья Суханова

Младенцем Кирилл Лесников упал и стукнулся головой об пол. 11-летний Илья Терещенко из Владимира попал с родителями в ДТП. Пятиклассница Вика Магер подорвалась на гранате в Донбассе. Петербуржцу Аркаше Аксёнову отрезало поездом ноги. Мы боимся за своих детей, зная, как хрупка жизнь и как непредсказуемы обстоятельства. И редко когда на самом деле можем подстелить соломку. нам не остаётся ничего, Кроме как жить, Радоваться жизни. И помогать тем, кому не повезло.

   
   

«Лучшая операция – та, которой удалось избежать», – говорит врач отделения экстренной хирургии пензенской больницы Николай Лесников. Его сыну Кириллу избежать операции никак не удастся. Спасти ребёнка от последствий черепно-мозговой травмы может только установка дорогостоящего трансплантата.

Николай и Елена – врачи. Она терапевт, преподаёт лечебное дело в медицинском колледже. Он – в экстренной хирургии (параллельно – онкология, эндоскопия), а в свободное время – йога, живопись, фотография на плёнку и «цифру». Поздний осознанный брак, долгие прогулки по парку Белинского, ожидание первенца. «Саша, Иван, Коля…» – перечисляли они имена, обняв ладонями живот. На Кирилле малыш дал знак. «Ощущение, будто я рожал. Все кусты вокруг больницы изучил», – вспоминает Николай. Какая-то невероятная, почти киношная идиллия с совершенно нелепым сюжетным поворотом.

«Травма головы в возрасте 2 месяцев. Ребёнок упал с рук на пол» – так написано в медицинском заключении. В ту ночь Кирилл капризничал, мама была без сил – одна с сыном 48 часов, а папа только-только вернулся после дежурства из больницы. Дежурство – это когда за сутки успеваешь покемарить 40 минут, когда 5 экстренных операций и на следующий день контроль над больными. Потом едешь домой на автопилоте и следующие сутки приходишь в себя.

И тут в 3 ночи нужно успокоить малыша, достать из кроватки, прижать к груди. Кто в этот момент был с Кириллом – неважно. Оба. Упустили. Уже через 5 минут они летели на скорой в больницу. Дальше – как в бреду: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб мозга, гематома вполголовы (крошечной детской головки!). Николай скидывает снимки черепа сына на вотсап. Наглядно объясняет про оскольчатый перелом со сдвигом нижней косточки, про нарушение целостности черепа и нейронных связей, про то, что кризис миновал и Кирилл выжил, но история ещё не закончилась. И он, как хирург, понимает, что будет дальше, если ничего не делать.

У мальчика уже начался гемипарез левой (зеркальной к травме) половины тела. Одна рука всегда прижата к туловищу, ладонь собрана в кулачок, и он не может взять ею игрушку или конфету. Нужна операция, иначе со временем рука повиснет плетью, как после инсульта. А ещё слишком высока вероятность, что начнётся эпилепсия.

Шишечка на золотой кудрявой голове Кирилла – настоящее «ахиллесово темя», не прикрытый костью участок мозга. Любое неудачное падение, даже несильный удар может обернуться серьёзной травмой, вплоть до потери двигательных функций. А Кирилл – шустрый малый, и возраст у него самый подходящий для озорства. Вот он несёт башмаки – захотел на прогулку, вот стоит в позе собаки, сделав упор на кулак (любовь к йоге – от отца). И родители снова в режиме автопилота: ловят, страхуют, не отходят ни на шаг.

   
   
Нужна помощь
Кусочек пористого материала ценой 1,5 млн закроет дырку в черепе Кириллу Лесникову (2 года, Пенза) – и всё будет хорошо.

Чтобы спасти ребёнка от последствий травмы и обезопасить его жизнь, нейрохирурги из РДКБ РНИМУ им. Пирогова установят в месте перелома итальянский биодеградируемый трансплантат стоимостью в дорогую иномарку. Он прорастёт в косточки черепа, станет его частью. А ещё во время операции врачи смогут «поправить» нарушившиеся нейронные связи, чтобы дальнейшими реабилитациями «вытащить» Кирилла до состояния здорового человека.

1,5 млн за трансплантат, изготовленный по индивидуальным «меркам», – это очень-очень дорого. Столько не заработать, даже если спасать людей в две смены, без выходных и отдыха. А операцию важно сделать как можно быстрее.

Давайте поможем тому, кто привык помогать нам. Включим автопилот. Сделаем доброе дело, потому что так правильно.

Истории других наших подопечных, попавших в беду, – на dobroe.aif.ru

Мнение эксперта

Нейрохирург РДКБ РНИМУ им. Н. И. Пирогова Дмитрий Рещиков:

– Оперативное лечение Кирилла Лесникова будет заключаться в герметизации оболочки мозга и закрытии дефекта черепа.

В качестве пластического материала мы используем синтетический гидроксиапатит Custombone, который изготавливается индивидуально с учётом кривизны черепа. Особый химический состав в сочетании с повышенной макро- и микропористостью максимально приближают его к структуре человеческой кости, что позволяет трансплантату прорасти костью, обеспечивая максимальную защиту мозга и приемлемый косметический результат.

Вероника Бреева. Фото: Дарья Суханова

Вероника выросла на 9 см!

Несколько лет назад Веронику Брееву забрала из детского дома преподаватель литературы Казанского университета. А потом обратилась в наш фонд. Веронике нужно было установить металлоконструкцию в позвоночник – он гнулся уже под большим углом.

На днях Веронике исполнилось 7. Вероничка читает, знает счёт, обожает театр и балет. А ещё наша подопечная подросла. И вместе с ней «вырос» и имплант, который мы помогли установить в 2018-м.

«После операции наш рост был 113 см, а теперь – 122», – рассказывает мама, говоря о приёмной дочери в первом лице множественного числа. Им пришлось пройти ещё через 3 операции по вытягиванию конструкции. Впереди таких 6, а потом Веронике установят постоянный имплант. 

У Бреевых всё хорошо. Наша помощь подоспела во­время. Внутренние органы не пострадали от зажима, спинка ровная. Единственное ограничение – нельзя быстро бегать и высоко прыгать. Жить и радоваться можно.

Помогаем нашим героям так:

  • Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрой – например, «150».

Для регулярных пожертвований: «месяц [пробел] сумма» (наприер: месяц 150).

Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!

Услуга для абонентов МТС, «Билайн», «МегаФон», Tele2.

  • По карте – в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru. 

Для регулярных пожертвований – отметьте «Помогать ежемесячно».

  • Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.

Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.

Наш телефон 8 (916) 941-41-12

Спасибо!