Работа над ошибками
Интенсивность попыток украинских дронов атаковать Москву увеличилась в конце июля. После первой попытки в мае, когда два беспилотника были сбиты над Кремлем, Украина стала достаточно регулярно пускать свои БПЛА в направлении российской столицы. 30 июля и 1 августа дроны потерпели крушение на территории комплекса Москва-Сити у башни в «IQ-квартале», немногим ранее два беспилотника повредили здания на проспекте Лихачева и Комсомольском проспекте.
Уже в последние дни, 6 и 9 августа, были сбиты дроны в Подольском районе, Домодедово и, предположительно, в Одинцовском районе, через который проходит Минское шоссе. Получается, что чисто географически «ореол» прилетов украинских беспилотников отодвигается от Москвы.
«Начнем с того, что любая система ПВО не может считаться совершенной и давать стопроцентную гарантию отражения воздушных атак, — рассказал aif.ru военный эксперт Владислав Шурыгин, в прошлом офицер штаба Московского округа ВВС и ПВО. — Даже хваленая израильская система „Купол“ дает сбои. Наша система противовоздушной обороны, причем не только столицы, но и крупных городов и промышленных центров, считается одной из лучших в мире. В нее входят три кольца обнаружения и уничтожения воздушных целей, в том числе и баллистических ракет. Вот здесь и всплыла такая проблема, как возможность реагирования на крупные цели — ракеты, бомбардировщики, истребители, а на небольшие по размеру беспилотники раньше никто и не рассчитывал.
Да, на ошибках тоже учатся, в том числе и защитники нашего неба. Сейчас, как я понимаю, проведен комплекс мер по реагированию именно на отражение атак вражеских беспилотников на ближних подступах к Москве. Из-за их относительно небольших размеров и малой высотности обнаружение на удалении 600 километров, а это расстояние от украинской территории, засечь БПЛА могут РЛС непосредственно на границе. Скорее всего, так и делается, и уже идет сигнал непосредственно на позиции средств ПВО, находящихся в столичном регионе.
Упор сейчас делается и на мобильность зенитных ракетных средств, того же „Панцирь-С“, к примеру. Здесь важно знать предполагаемый маршрут пролета беспилотников, в основном это южное и юго-западное направление от Москвы. Его, бесспорно, усилили, о чем свидетельствуют и сбитые БПЛА в Подмосковье. Средства ПВО есть и в самой Москве, их местоположение не афишируется по понятным причинам. Резюмируя, могу сказать, что враг хитер и коварен, использует новые типы беспилотников, в том числе иностранного производства, но и наша система ПВО под них подстраивается, изучает тактику и характеристики. Замечу, украинские дроны именно сбиваются или выводятся из строя средствами РЭБ. Здесь, конечно, необходимо предотвращать их полет на максимальном удалении от нашей инфраструктуры».