Квартет и истребитель. Второй пилот Су-57 будет управлять четырьмя дронами

Су-57. © / Commons.wikimedia.org

Для управления роем БПЛА «Охотник» будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех «Охотников» и одновременно координировать их действия. Под защитой истребителя БПЛА смогут вести разведку и даже наносить удары.

   
   

Под защитой истребителя

Еще в апреле этого года сообщалось, что Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов, которые истребитель будет нести на внутренней и внешней подвеске. Теперь Су-57 решили модифицировать для управления гораздо более крупными и опасными дронами. Для управления и координации этими беспилотниками потребовался второй член экипажа истребителя Су-57.

Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования. На настоящий момент с Минобороны РФ подписан контракт на поставку 76 таких машин. Первый самолет поступил в войска в 2020 году. 

Стая «Охотников»

Как сообщалось ранее, новейший беспилотник «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. Впрочем, основная задача БПЛА — разведка.

При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата. Причем беспилотники смогут работать как в автономном, режиме, так и под управлением Су-57. Беспилотник сможет пользоваться защитой истребителя и его данными для ударов по целям.

Также «Охотник» будет модульным — его комплектация будет отличаться в зависимости от задания.

Разработанный в ОКБ «Сухого» беспилотник разработан по принципу «летающего крыла» и напоминает американский бомбардировщик D-2 Spirit с применением технологии «стелс», что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета — около 1 000 км/ч. Ракеты и бомбы, вероятно, размещены внутри корпуса.

   
   

Серийные поставки планируют начать с 2024 года. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. Спустя месяц был выполнен полет совместно с истребителем Су-57. 

Ранее в Военно-промышленной комиссии назвали планируемые сроки начала поставок БПЛА «Охотник» в войска. Летные испытания этого беспилотника начались в августе 2019 года. В сентябре того же года «Охотник» совершил первый совместный полет с истребителем Су-57, министерство обороны опубликовало видео по этому поводу.

Во второй половине 2021 года «Охотник» в рамках летных испытаний впервые применит оружие по воздушным мишеням. Речь идет «о стрельбах внутрифюзеляжными ракетами класса „воздух — воздух“, которые ранее были отработаны на Су-57».