Что за БПЛА ТрАМП с грузоподъемностью 250 кг разработали в России?

Ответ редакции

Транспортный БПЛА самолетного типа с грузоподъемностью 250 кг и полетным расстоянием 600 километров создали в РФ, сообщил источник РИА Новости. Назвали его ТрАМП — аббревиатура от транспортной авиационной многофункциональной платформы. Уточнялось, что воздушный аппарат можно использовать в сложных для полетов беспилотников погодных условиях.

   
   

Объем грузового отсека составляет 2 650 литров, или 2,65 метра в кубе. Это весьма приличный объем, на борт можно поместить крупногабаритный груз. Сбрасывать его можно с помощью парашюта, так беспилотник сможет не садиться. Этот прием используют для доставки грузов в местность со сложным рельефом или грунтом, в частности в районы Крайнего Севера. Также он экономит топливо и время при доставке груза. Впрочем, российский ТрАМП оборудован и шасси, которые позволяют садиться и взлетать даже с коротких площадок.

Средняя скорость ТрАМП почти 200 км/ч, он может подниматься на высоту до трех километров.

В случае поражения бесплотника вражеской ракетой или другим беспилотником сработает система спасения в виде парашюта. Он будет хорошо поддаваться ремонту — есть возможность замены крыльев, двигателя и шасси. Это и модульная конструкция, которая дает возможность для модернизации аппарата.

Беспилотник можно применять как в военных целях, так и гражданских. В первом случае в него можно установить высококачественное оборудование — радиолокационное, оптическое, картографическое. Кроме того, открывающиеся вниз створки грузового отсека позволяют установить там оружие — например, авиабомбы. Во втором случае его можно использовать не только как грузовик, но и для мониторинга больших площадей, как распылитель удобрений в сельском хозяйстве.

Разработка напоминает БПЛА «Аладдин», о котором рассказали летом в «Платформе НТИ». Дрон предназначался для гражданских и военных целей, проектом интересовалась и «Почта России», с целью его применения для доставки грузов, конечно.

Серьезное отличие — «Аладдин» преодолевал расстояние в 150 километров, однако это можно было поправить с помощью установки другого двигателя. Летом в компании искали дополнительное финансирование.

   
   

Гражданские грузовые дроны пока не применяются в массовых масштабах ни в РФ, ни в мире из-за отсутствующего четкого законодательства на их счет. Другое дело — боевые действия, там правила совсем другие.

https://ria.ru