ВВС 100 лет. Работы по созданию перспективного уже идут.

В это трудно поверить, но для отцов и матерей многих наших современников авиация была такой же диковиной, как кинематограф или электролампа. И вдруг - столетие!

   
   

Этот солидный юбилей «АиФ» начинает отмечать вместе с главно­командующим ВВС России Виктором Бондаревым.

Ястребки и бомберы

«АиФ»: - Виктор Николаевич, какая дата принята за отправную точку истории отечественной военной авиации?

В.Б.: - 12 августа 1912 г. в составе русской армии был создан специальный орган военного управления авиацией и воздухо­плаванием. Этот день официально установлен в России как День Военно-воздушных сил.

«АиФ»: - А что нового в современных ВВС? Как, например, продвигаются испытания истребителя 5-го поколения Т-50?

В.Б.: - Т-50, он же проект перспек­тивного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), - самолёт, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией. Работы по нему идут по плану, недавно подключён к испытаниям третий самолёт, на выходе четвёртый. Партия истребителей 5-го поколения поступит в ВВС для войсковых испытаний в 2013 г. Поступление в войска первого серийного образца истребителя 5-го поколения ожидается в 2015 г. Всего планируется закупить 60 таких самолётов. Предполагается, что Т-50 будет значительно легче и дешевле своего американского аналога F-22 «Раптор».

«АиФ»: - Недавно общественность узнала, что разрабатывается и некий ПАК ДА? Что это такое?

   
   

В.Б.: - Это перспективный комплекс дальней авиации. Разработка ПАК ДА - суровая необходимость. Если мы не будем этим заниматься, наша страна безнадёжно отстанет. Облик этого самолёта уже сформирован, идут работы по выдаче проектировщикам тактико-технических заданий. Настанет момент, когда новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец встанет в один строй с такими заслуженными самолётами дальней авиации, как Ту-95 и Ту-160. В Государственной программе вооружений поставлен конкретный срок: к 2020 г. Вооружённые силы России, в том числе ВВС, на 70% должны быть оснащены новым оружием. ПАК ДА, я думаю, будет готов к этому моменту.

«Грачи» прилетели

«АиФ»: - В недавнем прошлом вы - лётчик-штурмовик. Почему Су-25, летавший ещё 30 лет назад, так до сих пор и летает?

В.Б.: - Во-первых, работы по созданию перспективного штурмовика тоже идут. Во-вторых, нынешний Су-25СМ2 - совсем не та «Сушка», что 20 и даже 10 лет назад. От базовой модели осталась практически одна внешняя оболочка, всё остальное - «нутро» - сменилось. У него очень хороший встроенный комплекс обороны с возможностью подавления средств ПВО противника.

 

 

Кстати, точно так же постоянно модернизируют свой штурмовик А-10 «Тандерболт» американцы. Их самолёт разрабатывался примерно в те же годы, что и наш.

Тот путь, который прошёл ­Су-25, не может не вызывать уважения. Сколько жизней солдат он спас, начиная с Афганистана. Участвовал во всех вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве и много где ещё… Само название «Грач», данное этому самолёту в Афганистане, о многом говорит. «Грачи» прилетели - и все рады! Кроме противника разве что…

«АиФ»: - Как ВВС готовятся к празднованию своего юбилея?

В.Б.: - Полным ходом. Будет российская историческая конференция, международная конференция с приглашением главкомов ВВС всех ведущих мировых дер-жав.

Более 60 делегаций уже выразили готовность посетить Россию. К нам прилетят более 10 пилотажных групп. Будет приём в Кремле и, самое главное, трёхдневная лётная программа на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском. Для посетителей она бесплатная, так что милости просим!