У Южных Курил затонуло судно с россиянами на борту: капитана и стармеха не могут найти из-за тумана

   
   

Экипаж судна «Кисуко» состоял из четырех россиян, двое из которых погибли. Двоих моряков удалось спасти, их разместили на борту судна «Ольховатки». Состояние здоровья спасенных моряков оценивается как среднетяжелое.

«Спасенные были подняты на борт «Ольховатки» из воды в состоянии шока. Матросы были без гидрокостюмов. Им была оказана первая медицинская помощь. В настоящее время их состояние оценивается как средней тяжести», - сообщил РИА «Новости» дежурный капитан подцентра «Южно-Сахалинск».

«Ольховатка» доставила потерпевших в порт Головнино в 14.00 по местному времени (7.00 мск). Там моряков, один из которых жаловался на сердце, осмотрели медики.

По словам капитана, «происшествие произошло ночью, наверное, судно наткнулось на льды». В спасательных работах были задействованы суда, ведущие промысел в районе происшествия, «Мрия», «Данилово», «Гринда» и пограничный сторожевой корабль.

Поиску капитана и старшего механика мешали сильный туман, морось и видимость около 50 метров, а также ветер скоростью около 5 метров в секунду. Температура воды в районе происшествия составляет + 4 градуса. По словам капитана, без гидрокостюма человек в ней может выдержать 20 минут. Поиски двух моряков продолжаются.

Судно «Кисуко» под флагом Камбоджи вышло из японского порта Абасири 18 марта и затонуло в ночь на 19 марта по местному времени, предположительно наткнувшись на льды в 1,3 милях (2,4 километрах) северо-западнее острова Кунашир. Подробности происшествия пока не известны.

Сахалинская транспортная прокуратура приступила к проведению проверки по факту кораблекрушения рыболовной шхуны «Кисуко».

«По результатам проверки прокуратурой будет дана оценка законности действий судовладельца, а также экипажа потерпевшего крушение судна. Одновременно Сахалинской транспортной прокуратурой проинформирован Сахалинский межрайонный следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления СК при прокуратуре РФ для решения вопроса о проведении проверки», - сообщил РИА «Новости» в четверг представитель сахалинской транспортной прокуратуры.

По его словам, ход проверки находится на контроле дальневосточного транспортного прокурора.

Аналогичный случай произошел в прошлом году, когда затонуло судно «Толстой» у побережья Болгарии. На борту судна были украинцы и россиянин.

«По информации морского спасательно-координационного центра города Варна, поиск членов экипажа судна «Толстой» прекращен 4 октября в 15.00 по местному времени (17.00 мск)», - говорилось в сообщении пресс-службы министерства транспорта и связи Украины.

Владельцем судна «Толстой» была американская компания Pegasus Shipping, оно ходило под флагом КНДР. 18 сентября судно вышло из Ростова-на-Дону в турецкий порт Немрут с грузом металлолома, а 27 сентября прошлого года вблизи берегов Болгарии затонуло. На борту находилось десять человек: капитан-россиянин и девять членов экипажа - граждане Украины.

По данным представителя судовладельца, на судне находилось пять спасательных плотов. Двоих граждан Украины на плоту с затонувшего судна подобрала бельгийская яхта «Мираж», и 2 октября 2008 года они вернулись домой.

Также в начале прошлого года в Восточно-Китайском море пропал сухогруз «Капитан Усков». Сухогруз, следовавший под флагом Камбоджи, вышел 15 января из российского порта Находка в Гонконг. На борту было 17 членов экипажа - все россияне. В трюмах судно везло 4,5 тонны металла. В порт назначения он должен был прийти 24 января. Последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января.

Морские эксперты высказывали разные версии загадочного исчезновения сухогруза. По их мнению, если бы теплоход затонул, то на поверхности должны были остаться надувные спасательные плоты и специальные буи, подающие сигналы бедствия. Однако ничего этого в море не было найдено. Часть экспертов наиболее вероятными версиями исчезновения судна считают смещение груза во время шторма и нападение пиратов.

«На борту теплохода груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть, не оставив на воде признаков трагедии», - сказал в беседе с РИА «Новости» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. По его словам, также весьма вероятна версия с нападением на теплоход пиратов, поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза «тянет на миллионы долларов».

Смотрите также: